Венсан Грегуар: синдром Лас-Вегаса

Вечное золото

Дата публикации 24.06.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: Декор N5 (94) 2005

Венсан Грегуар (Vincent Gregoire) изучал архитектуру и дизайн. Сейчас работает в агентстве Nelly Rodi, где возглавляет отдел "Стиль жизни". Nelly Rodi занимается прогнозами тенденций моды и дизайна. Специализация Венсана Грегуара - всё, что имеет отношение к дому: мебель, декор, еда. Агентство работает с Maison&Objet десять лет, начиная с первой выставки. В прошлом были показаны инсталляции "Энергия дзэн против барокко" (1998), "Метаморфозы" (2002), "Сокровища" (2003), "Дом духов" (2004). Инсталляция этого года называлась Noveaux Riches ("Нувориши") и состояла из двух частей: чёрной и золотойSalon: В чём состоит Ваша работа?  - В том, чтобы понять, как будет выглядеть будущее и что в этом будущем будут покупать. Заранее представить себе трендовые цвета, материалы, продукты. Я бы сказал, это что-то среднее между маркетингом и стилем. S: Что ваше агентство делает для Maison&Objet?  - Мы занимаемся стратегией, позиционированием выставки, тем, как выглядит Maison&Objet. Кроме того, каждый год я показываю здесь инсталляции по трендам. S: В этом году Вы показали золото и чёрный и назвали свою инсталляцию Noveaux Riches. Почему?  - Несколько лет назад богатые чувствовали себя виноватыми в том, что у них есть деньги, и отдавали предпочтение минималистичным интерьерам. Сейчас всё изменилось. Люди хотят показать, что у них есть деньги, власть, что они существуют, наконец. Хотят делать то, что хотят, и жить так, как им нравится. Они жаждут золота. Вульгарно? Пусть! Для них это не имеет значения. Они гордятся своим вкусом, даже в том случае, если кто-то считает его плохим. Это касается не только интерьера. В фэшн всё то же самое. Золотые коллекции сегодня есть у GUCCI, LOUIS VUITTON... Мы называем это синдромом Лас-Вегаса. S: Я всегда считала, что показная роскошь для Европы неприемлема...  - Так было раньше. Теперь нет. Конечно же, роскошные интерьеры в большей степени характерны для России, Индии, Китая, но сегодня в Америке и даже в Англии и Франции есть люди, которые разделяют такой подход. S: А как же чёрный?  - Чёрный - это другая сторона богатства. Чёрный выбирают те, кто предпочитает оставаться в тени. Им нужно что-то более сдержанное, интравертное, возможно, с лёгким прикосновением тайны, что-то готическое и драматическое по ощущению. S: Почему Вы разделили чёрную и золотую части Вашей инсталляции?  - Потому что золото с золотом - это новая энергия. Золото с чёрным - это уже компромисс. А я не люблю компромиссы. Представьте себе абсолютно чёрный дом: чёрные потолок, пол, мебель, чёрные брильянты и люди, одетые с ног до головы в чёрное. Экстремально? О да. Но, согласитесь, что-то в этом есть. S: Какие прогнозы на будущее?  - Меня заинтересовала неоклассика. Возвращение к корням архитектуры, корням общества. Классическая Греция, Древний Рим. Фильмы, мебель, аксессуары... Не исключено, что именно неоклассику мы покажем в будущем сентябре. Назад