Верный тон разговора
двухуровневая квартира общей площадью 175 м2 Вячеслав Хомяков, Светлана Буравцева
"Мода на Англию" существовала всегда. Точнее, даже не мода, а представление об особом стиле жизни. И дело тут не в приверженности к традиционным тканям в клетку, превосходному английскому фарфору или симпатиях к радикализму современных британских дизайнеров. Главное - та врожденная чуткость к сочетанию "несочетаемых" вещей и красок, которая позволяет балансировать на грани общепринятого вкуса, удерживаясь, тем не менее, в его рамках. Это - как приобретенное с классическим воспитанием умение выбрать единственно верный тон разговора. Итак, поговорим...
Немного об авторах...
Когда владельцы одной из московских квартир через архитектурную фирму обратились к Стивену Райану - английскому дизайнеру с мировым именем, - у специалистов фирмы уже был опыт совместной работы со знаменитостью.
Райан создал концепцию будущего интерьера, а ее детальная разработка и воплощение, которые потребовали сложных конструктивных и художественных решений, принадлежат архитектору-дизайнеру Вячеславу Хомякову, возглавляющему D.S.Design, и архитектору фирмы Светлане Буравцовой.
О театральности...
Можно только удивляться, насколько естественными в этом интерьере выглядят театральные эффекты. Сейчас довольно часто говорят о "режиссуре" и "драматургии" пространства. Но пожалуй, редко встретишь столь логично выстроенное и эмоциональное его развитие, какое достигнуто в гостевой части именно этой квартиры.
Здесь практически нет мелочей: все детали, от портала до настольных ламп, - крупные, и человек невольно подстраивается под их широкий "шаг".
Симметрично расставленные кресла и "ампирные" столики в гостиной и в спальне, обязательно парные настольные лампы задают особый, торжественный ритм движения.
"Гипермасштаб" можно в полной мере ощутить в гостиной. Силуэт огромного шкафа для видео- и аудиоаппаратуры, выполненного по индивидуальному проекту, перекликается с гигантским порталом, точно вписанным в рисунок скошенного мансардного потолка.
Зеркальная "обманка" над "разорванным" фронтоном портала срабатывает безотказно: понять, что это вовсе не уходящее вдаль пространство, а иллюзионистский трюк, можно, только поднявшись по лестнице на второй этаж. Кстати, лестница при взгляде со стороны гостиной "сливается" с обитой светлым шелком стеной.
Благодаря этому не нарушается целостное впечатление от sitting - официальной части этого помещения.
О литературности...
Атмосфера ненавязчивых ассоциаций и фантазий - характерная черта этого интерьера.
Пространственные "гиперболы", "цитирование" стилей - здесь все время хочется воспользоваться литературной терминологией. Так, уютную гостевую в провинциальном стиле хозяева называют "бабушкиной комнатой".
О шарме и игре...
...а точнее, об особом шарме этого интерьера, возникающем из парадоксальных на первый взгляд цветовых сочетаний и декоративных приемов. В этой "обостренности" - особый шик постмодернистской свободы обращения с пространством.Конечно, игра с конструкцией и декорацией изящно проявилась в предметах мебели с классическим "фасадом", скрывающим сложные внутренние механизмы. Однако мебель современного дизайна совершенно свободно расставлена среди классических "реплик" - подчас неожиданно, но всегда интересно.
О "privacy" - "уединении"...
Спальня и ванная комната хозяев, расположенные на втором этаже, задуманы как "драгоценность" - с игрой золота и серебра и экзотикой абажуров из перьев, с переливами шелковых тканей и мерцанием хрусталя, с изысканным комодом райановского дизайна и необычной гардеробной за решетчатыми дверями. В таком окружении частная жизнь семьи действительно становится утонченным театром - но не для всех, а лишь для узкого круга склонных к эстетству людей, сумевших найти верный тон разговора...