Весь дизайн в Мадриде

Дизайн-отель Silken Puerta America: самые известные архитекторы мира собрались в одну звездную команду и сделали общее "пятизвездное" дело

Дата публикации 24.01.2006

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Анжелина Вин

Стилист: Анжелина Вин

Текст: Александра Иванова

Журнал: N10 (99) 2005

В Мадриде открылся отель Silken Puerta America. Проект грандиозен - чтобы описать его, понадобилась бы целая книга или толстый фотоальбом. Впервые самые известные архитекторы мира собрались в одну звездную команду и сделали общее "пятизвездное" дело: создали интерьеры "собственных" номеров в здании, автором фасада которого является знаменитый архитектор Жан Нувель В отеле 342 не похожих друг на друга номера, огромные, не по-гостиничному просторные холлы, концептуальные барные зоны, где легче представить высоколобых интеллектуалов-кинорежиссеров, лауреатов Нобелевской премии по гуманитарным дисциплинам, чем обычных заезжих миллионеров. А впрочем, лучше всего здесь смотрятся сами авторы - лучшие из лучших дизайнеров мира. Так и было на "закрытом открытии" отеля в июле: весь цвет современного дизайна собрался в Мадриде, чтобы рассказать о том, какие идеи воплощены в комнатах и коридорах испанской гостиницы. Когда Антон Ираклис - владелец крупной сети испанских отелей - пригласил к работе над Silken Puerta America самых-самых, собственно здание уже существовало. Оставалось только оформить его фасад и разработать дизайн номеров и холлов, что обошлось в итоге в 141,2 миллиона долларов. Но проект того стоит! Марк Ньюсон (Marc Newson) "Главный элемент в баре - огромная металлическая конструкция, состоящая из множества тонких и узких планок. Кресла и столики в баре похожи на соты. Столики выполнены из акрилового камня и светятся изнутри благодаря встроенной подсветке. Я испытываю особую тягу к самолетам, поэтому постарался сделать интерьеры без углов. На моем этаже коридор, покрытый красным глянцевым лаком, плавно перетекает в лобби. Так как площадь сьюта невелика, пришлось сэкономить пространство: в изголовье кровати я встроил тумбочки-столики, а стену ванной комнаты заменил раздвижной дверью." Джон Поусон (John Pawson) "Я хотел разработать принципиально иную концепцию фойе, отличающуюся от всех ныне существующих. Обычно фойе гостиниц производят унылое впечатление, в них не хочется оставаться долго. Конечно, здесь находятся рисепшн и зона отдыха гостей - в этом состоят главные функции этого пространства. Однако моя идея заключалась именно в том, чтобы получилась комфортная атмосфера. Я люблю свободный объем и простые геометрические формы. Здесь я использовал натуральные материалы, благодаря которым получилось пространство, притягивающее человека своей положительной энергетикой. А панорамные полукруглые окна во всю стену визуально увеличили объем. Хотелось уйти от общепринятого клише, что холл - это неуютная зона, где нельзя долго находиться." Кристиан Лиэгр (Christian Liaigre) "Ресторан разделен на два уровня: основной ресторан и бар находятся на нулевом этаже отеля, а ресторан, где гости завтракают, меньший по площади, расположен в бельэтаже. Огромные окна основного зала украшены оригинальными жалюзи из массива дерева, которые стилизованы под необработанные доски. Когда двигаешь одну доску, в движение приходят остальные - таким образом можно регулировать дневное освещение. Мебель также выполнена из массива дерева, диваны украшены вышивкой. Зеркала и роскошные шторы из тисненой кожи с испанскими узорами - главные декоративные элементы интерьера." Заха Хадид (Zaha Hadid) "Мне всегда хотелось воплотить в архитектуре внутреннюю и внешнюю форму потока воды. Поэтому этот проект - яркая реализация идеи текучести. Я создала пространство, в котором невозможно увидеть границ стен, потолка, пола, предметов мебели, сантехники-это всеобъемлющая, единая и непрерывная поверхность. Каждый элемент интерьера номера - стены, дверь в спальню с подсветкой, ванна, раковина с зеркалом, мусорная корзина, кровать, стул и скамья у окна, словно вырастающая из стены, - имеет свой уникальный изгиб. Сначала были сделаны трехмерные цифровые модели интерьеров номеров, холла у лифта, коридора, затем их элементы изготовили из акрилового камня LG HI-MACS." Рон Арад (Ron Arad) "Холл у лифта - самое любопытное место нашего проекта. Во-первых, его форма решена весьма своеобразно: в центре потолка, словно огромная капля, свисает светильник, а под ним расположен пуф-кольцо. Во-вторых, на стенах установлено множество экранов, на них человек, ждущий лифта, может видеть людей, перемещающихся во всех четырех лифтовых кабинах. Цифры на входных дверях комнат, как и ручки, были нарисованы, а затем выполнены из тончайшего металлического листа. Металлические обручи, помещенные между полукруглыми входными дверями в коридоре, играют помимо эстетической и функциональную роль - это ограничители для дверей." Дэвид Чипперфилд (David Chipperfield) "Черный коридор производит эффект изысканного аристократического и эстетского дизайнерского пространства благодаря уникальной системе скрытой подсветки. Сама архитектура крайне проста. Все настроение задает палитра роскошных цветов и материалов. Но именно благодаря ей нам удалось создать в номерах очень спокойную атмосферу, сродни той, что бывает в артгалереях и музеях." Ричард Глюкман (Richard Gluckman) "Меня увлекла концепция "коробки в коробке", которая позволяет создать мультифункциональный интерьер на небольшой площади. Целью было продемонстрировать различие между жизнью человека в отеле и дома. В номере получился простой, но выразительный и светлый дизайн. Отличительная его особенность - двойная стена, декоративная поверхность которой - стекло с четырьмя нишами из метакрилата. В центральную нишу встроен телевизор, в левой стоит телефон, а правая используется вместо письменного стола. Стена из желтого стекла находится в комнатах, выходящих на южную сторону здания, а из голубого - на северную." VICTORIO&LUCCHINO "Артобъекты и классическая мебель, зажженные свечи, нежные орхидеи образуют желанную атмосферу роскоши и романтики, где объединены мода и дизайн. Нам хотелось сделать интерьеры максимально комфортными, уютными, домашними. Поэтому мы использовали кожаные аксессуары и мягкие подушки, поставили настольные лампы, основания которых обиты бархатом. Мы сделали акцент на натуральных тканях, приятных на ощупь: бархат, гладкий лен и хлопок. А насыщенные цвета - темно-красный и черный - поглощают свет и смотрятся благородно на креслах в китайском стиле, на покрывалах, шторах." Кэтрин Финдлей (Kathryn Findlay) "Холл у лифта погружает вас в атмосферу праздника: в стены встроена оригинальная светодиодная система подсветки с сенсорными датчиками, реагирующими на цвет одежды. Благодаря светильникам поверхность полукруглых стен кажется ажурной. Когда человек идет вдоль стен холла, множество светильников "следуют" за ним, меняя цвет освещения в соответствии с цветом его одежды. В центре холла установлены белые пуфы, имеющие неправильные округлые формы и напоминающие облака. Коридор оборудован другой системой подсветки. Когда человек появляется в коридоре, включаются сверкающие светодиоды, бегущие строкой у пола вдоль стен. Они также снабжены сенсорными датчиками цвета и, как хамелеоны, отображают цвет костюма гостя." Ева Кастро (Eva Castro) и Хольгер Кене (Holger Kehne) "Принцип построения нашего интерьера основан на идее преломления плоскости и на игре с отражающими поверхностями. Мы решили представить пространство как средоточие бесконечного множества поверхностей. Это удалось осуществить в холле у лифта и в коридорах. Космические интерьеры с множеством граней выполнены из металлических листов, а в швы встроили светильники, представляющие собой узкие полоски органического стекла со светодиодами."