Вилла под Неаполем для гостеприимной семьи
Заказчики Антонио Загария многие годы прожили в городской квартире, поэтому, купив наконец дом, попросили архитектора сделать его максимально открытым окружающей природе.
Вилла под Неаполем и сама находится в парковой зоне, и внутри имеет так называемый секретный сад. Здание построено таким образом, что на основном этаже (из трёх имеющихся, включая один подземный) появилась возможность сделать внутренний двор и разбить там сад, настоящее царство гигантских папоротников (их любят заказчики).
Вид на столовую. Стол Capriccio, стулья Ella, дизайнер Якопо Фоджини, Edra. Яркая, весёлая керамика — авторства Этторе Соттсасса и Натали дю Паскье.
Фрагмент гостиной. Комод Flat — от Пьеро Лиссони для Cassina. Латунные вазы — из серии Bash vessels Тома Диксона. Торшер, предваряющий столовую, — модель Ines от Якопо Фоджини (Edra).
Раздвижные панорамные окна ведут во внутренний сад. Кресло Sacco (Zanotta), столик-табурет Colonna от Этторе Соттсасса (Kartell).
Архитектора Антонио Загария «сосватали» заказчикам общие знакомые. Первый раз они встретились в баре и проговорили несколько часов кряду. Антонио признаётся, что такая расслабляющая атмосфера — лучший способ узнать человека, ведь тут он отдыхает и говорит о себе особенно охотно. Заказчики этого проекта попросили архитектора создать интерьер с нуля, ориентируясь на ощущение… отпускного жилья. Они многие годы провели в городском шуме и, переехав на природу, хотели, чтобы она стала полноценной частью интерьера, чтобы этого — загородного — ощущения атмосферы уикенда в интерьере было как можно больше. К тому же они много путешествуют и просили, чтобы и в доме сохранялось ощущение каждый раз нового места, как в бутик-отеле, куда приезжаешь за сменой впечатлений.
Общая зона первого, основного этажа включает кухню, столовую и гостиную.
Благодаря высоким панорамным окнам в пол это пространство наполнено светом и воздухом и связано с внутренним садом.
Дом был уже отстроен, но без разметки помещений, только коробка с парой перегородок на первом этаже. Архитектор оставил на этом уровне как можно больше открытых пространств. В итоге в общей зоне тут всего одно помещение, отгороженное дверью (гостевой санузел). Отдельно вынесены спальни родителей и дочери. Этажом выше — вотчина сына: обособленное пространство с гидромассажной ванной и открытой террасой. В подвальном этаже устроили релакс-зону с бассейном, фитнес-залом и велнес-блоком. Изюминка этого уровня — сигарная комната с винотекой.
Подвальный этаж. В центре зоны отдыха — бассейн, тут же находятся сауна и лаундж. Диван Flap Франческо Бинфаре и столик Brasilia авторства Фернандо и Умберто Кампана. На полу — мозаика Memoria Luce, Appiani.
Общий вид сигарной комнаты, винотеки и бара подземного, развлекательного этажа.
Заказчики — гостеприимная семья, поэтому общую зону первого этажа спроектировали исключительно просторной. Так, кухню сделали почти безграничной — рабочие поверхности переходят в обеденный стол. Вся композиция тянется на шесть метров, а рассадить за таким столом можно больше десяти человек. Архитектор сам занимался подборкой мебели, включив в неё много легендарных предметов, подлинных икон дизайна, выпущенных в разные годы итальянской фабрикой Edra, которая хорошо известна всем любителям необычного.
Главную спальню украшает ярко-красное кресло Vermelha братьев Кампана (Edra), лампа Atollo Вико Маджистретти (Oluce) и ещё одна лампа по дизайну Марио Ботта (Artemide).
Тут и кресла братьев Кампана, созданные в честь спагетти, основного национального кушанья, и целая коллекция главного по диванам, патриарха Франческо Бинфаре, который всю жизнь создаёт только этот конкретный вид мебели, а также множество других вещей известных дизайнеров — настоящий мебельный музей 1990-2000х. Немало среди предметов красных вещей. Это любимый цвет архитектора, и он вводит красные предметы во все свои проекты. Говорит, что именно такие, яркие вещи необычного дизайна заряжают дом энергией!
Главная спальня соединена с гардеробной, которая декорирована эффектными панорамными вставками.
Санузел оформлен панно в духе неонового стрит-арта.