Вилла с видом на Монблан
Дом Анни-Пьер Муассоннье, совладелицы и артдиректора знаменитой мебельной фабрики MOISSONNIER
Дом Анни-Пьер Муассоннье, совладелицы и артдиректора знаменитой мебельной фабрики MOISSONNIER, расположен в десяти минутах от уездного города Бург-ан-Бресс, известного на всю страну своим антикварным салоном и бресскими цыплятами. Эти самые цыплята, раскрашенные природой в цвета национального флага Франции (красный гребешок, белые перья и синие лапы), составляют предмет гордости местных фермеров. В пейзажах региона во всем чувствуется близость Швейцарии - холмистые долины тут и там пересекают крошечные речушки, а на заливных лугах пасутся довольные жизнью коровы и лошади. Из окон дома Анни-Пьер на холме открываются потрясающие перспективы, а в ясную сухую погоду на горизонте виден Монблан.
Но расположение - это еще не все, что делает дом нашей героини уникальным. Построенный в 1965 известным предпринимателем господином Нашюри, дом в корне отличался от всего, что строили в то время во Франции. Виллы с плоскими крышами и огромными окнами, построенные с перепадом высот, вошли в моду под влиянием архитектуры "Баухауза" и приобрели широкую популярность в Германии и США на волне футуристического бума 60-х. Но не во Франции, где и по сей день предпочтение отдается архитектуре традиционных стилей и форм. В середине прошлого века появление подобных изгоев расценивалось ни больше ни меньше как посягательство на национальную культуру: через несколько лет после постройки необычного особняка власти региона запретили строить дома с плоской кровлей, пока это не стало повальным бедствием. Так что "белый дом Нашюри" остался в округе единственным в своем роде.
Анни-Пьер рассказала, что ей было 14 лет, когда на холме близ ее родного города вырос этот дом. Он так ее поразил, что она загадала желание: когда-нибудь она обязательно будет жить в таком же. "Я никогда не хотела жить во дворце, как другие девочки, и не представляла себя принцессой. Я росла с братом, и мы все время строили какие-то игрушечные фермы и гаражи из воображаемого стекла и бетона", - рассказывает Анни-Пьер.
Несколько лет спустя она решила заняться живописью и уехала в Париж учиться в Академии изящных искусств. Параллельно работала стилистом и декоратором. Но, по собственному признанию, жизнь вдали от природы тяготила ее, и вскоре она вместе со своим мужем Жаном-Лу Муассоннье (Jean-Loup Moissonnier) вернулась в родные места, где начала разрабатывать новый образ фамильной мебельной марки. Несколько лет спустя она купила дом своей мечты.
Что касается оформления дома, то хозяйка целиком занималась им сама. Она говорит, что у интерьера нет какого-то определенного стиля: "Это просто смесь вещей, которые я люблю, среди которых мне, как говорят французы, doux a vivre - сладко жить". Это микс стилей, времен и культур. Анни-Пьер считает ультрасовременные интерьеры стерильными и полагает, что старинные и этнические предметы освежают их, придавая актуальное звучание. Но любимый декораторский прием Анни-Пьер - поиск неожиданных цветовых сочетаний, благодаря которым у интерьера появляется индивидуальность.
В доме много картин - есть виды Нью-Йорка, портреты самой Анни-Пьер и рэппера Тупака Шакура, абстрактные полотна в различных техниках… Удивительно то, что автор всех работ - дочь хозяйки Каролин, профессиональная художница. По словам Анни-Пьер, она превратила дом в галерею собственной дочери: "В этих работах видна эволюция ее авторского стиля - тут собраны ее работы начиная с 17-летнего возраста. Но особенно мне дорог портрет грустного белого медведя в раме из березовых стволов - вокруг него я сформировала интерьер гостиной".