Винченцо Мерли

Интервью с артдиректором home-линии марки Epoque

Дата публикации 21.12.2009

Фото: Евгений Лучин, Сергей Моргунов, - из архивов пресс-служб

Материалы подготовила: Марина Волкова

Журнал: N9 (142) 2009

Винченцо Мерли (Vincenzo Merli) учился на экономиста, но стоило ему оказаться в бюро Egon von Furstenberg (поначалу на административной должности), как он с головой ушел в дизайн. Сейчас он занимает пост артдиректора и его главное детище - home-линия, созданная для марки Epoque

SALON: Ваш стиль - это скорее классика?

 - Я бы сказал, что это ее постмодернистская версия. Вещь может быть классической по форме, но абсолютно революционной в отделке (взгляните, к примеру, на последнюю коллекцию, созданную нами для EPOQUE). Или какие-то детали могут быть ультрасовременными, при том что дизайн в целом остается консервативным. Я не согласен с утверждением об однородности классики, якобы здесь не бывает нововведений. Они есть, просто внедряются не так быстро, как это происходит с минималистской мебелью. Причем современные технологии легко накладываются на проверенные веками формы. Я не вижу здесь противоречия. К тому же, признаться честно, живя в Риме, трудно отречься от классики, она здесь на каждом шагу. Я бы сказал, что для меня она "зафиксирована" уже где-то на уровне подсознания.

S: Как дизайнер, тяготеющий к классике, какие тенденции в развитии этого направления Вы могли бы отметить?

 - Прежде всего колористическую. Сейчас в моде бордо, оттенки коричневого, яркие цвета - фуксия (можно сказать, этот год посвящен фуксии), розовый, желтый. Всегда актуален белый, цвет без цвета. Появилось много "блестящих" моделей, поверхность которых прошита стразами, серебряными и золотыми нитями, она дает столько света! Что касается приоритетных форм, бывают "круглые" эпохи. Сейчас же, напротив, эра квадрата.