Виртуальная архитектура
квартира общей площадью 153 м2 Вадим Липатов, Станислав Кулиш Тема безграничности космоса в пространстве квартиры. Обилие стеклянных плоскостей, большие зеркальные поверхности, тонкая комбинаторика света
Тем не менее сама квартира со сплошь монолитными стенами, где три комнаты с унылой последовательностью "выстроились" вдоль фасада, не обещала ничего оригинального. Окон, казалось бы, предостаточно, но длинный узкий коридор, который соединяет жилые помещения, - абсолютно темный. В любом случае планировку невозможно назвать удачной. C одной стороны, конструктивные недостатки почти фатальны. Но авторы проекта не побоялись проявить рискованные инициативы. То, что называлось коридором, теперь являет собой стеклянный цилиндрический тоннель. И тривиальное слово "коридор" с трудом может соответствовать новому архитектурному объекту. Хотя функция у него осталась прежней: стеклянный "тубус" соединяет спальни с гостевой зоной, гардеробными и прихожей. Передвижение по этому "космическому переходу" организует огромный стеклянный диск - вращающаяся дверь.
Обилие стеклянных плоскостей разной кривизны, повернутых друг к другу под разными углами, создает интересную игру отражений-бликов, то исчезающих, как призраки, то причудливо меняющих формы и очертания. Большие зеркальные поверхности множат пространство, и неясно, где подлинная стена, а где ее "дубликаты". Тема безграничности космоса - ключевая в данном интерьере. Темно-синий пол с перламутровыми вкраплениями, подсвеченный спектральными светильниками, обретает иллюзорную глубину и объем. Ассоциации со звездным небом и плавающими в нем планетами можно усилить, переключив освещение в "синий режим".
Однако замысел архитекторов из Лаборатории Виртуальной Архитектуры отнюдь не сводился к иллюстрированию научно-фантастического романа. Для того чтобы соответствовать стилистике интерьера, хозяевам вовсе не обязательно облачаться в скафандры. Да и все немногочисленные предметы в этой квартире вполне обыденны и узнаваемы: светильники, мягкая мебель, техника отвечают самым современным принципам дизайна, но не переходят грань реальности. Технические приборы не выставлены напоказ, а часть аудио- и видеоаппаратуры даже упрятана в мраморный короб, чтобы не "отягощать" минималистичное спокойствие гостиной.
По мнению авторов проекта, образ будущего формируется у зрителя в значительной мере из-за высокой технологичности исполнения. Интерьер, построенный при помощи поистине фантастических технологий, производит фантастическое впечатление. Были специально разработаны уникальные технологии: для обработки стекла, лакировки алюминиевых ободов, которые отмечают границы концентрических кругов на полу. Так, пластины паркета из ореха сделаны в форме трапеций, угол среза которых выверен с точностью до секунд градуса. Благодаря такой обработке все лучи уложенных пластин сходятся в центре "острова" с аппаратурой, ясно вычерченного среди синего звездного "поля". Инженеры и конструкторы, воплотившие оригинальные идеи архитекторов, некогда трудились над созданием спутников. Космические (на сей раз в буквальном смысле) ноу-хау в сочетании с традиционным для Лаборатории почерком (обилие зеркал и стекла), а также тонкой комбинаторикой света превратили квартиру в эксклюзивное произведение.
Станислав Кулиш:
"Этот интерьер - образец стиля хай-тек, но в оригинальном понимании. Мы отвергаем хай-тек как набор индустриальных мотивов. Для нас хай-тек - это обработка материалов и создание конструкций с помощью высоких технологий. И хотя высокая технологичность может быть по достоинству оценена только профессионалами, общее впечатление
от квартиры формируется совершенно точное: она воспринимается как уникальный объект".