Вкусная квартира

квартира площадью 250 м2

Дата публикации 26.11.2010

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Юлия Орлова
Елена Минскова

Журнал: N9 (153) 2010

Бисквит, коньяк, кофе с молоком, сливки, шоколад - так автор проекта Юлия Орлова описывает цветовую палитру этого комфортного классического интерьера

Цвета в этом интерьере поддержаны столь же аппетитными фактурами. Это и пол в гостиной, похожий на белый шоколад (он выложен мраморной плиткой со специально обработанными краями, чтобы сходство с плиткой шоколада было еще более убедительным). Это и пол из венге в спальнях, напоминающий по мысли авторов черный шоколад. Это и слегка шероховатая фактура стен, отделанная специальным финишем, похожая на песочное печенье (метафора читается при некоторой доле фантазии и в контексте других «вкусностей» этого интерьера). «Заказчики с самого начала четко определились с предпочтениями, - вспоминает Юлия Орлова. - Они представляли себе классический интерьер, уютный и вместе с тем элегантный, в коричневато-бежевой гамме, однако я предложила расширить палитру за счет других теплых цветов, оттеняя их серебристым и черным (и тем самым создать для этой квартиры свой, особенный образ)». Заказчикам так понравилась эта идея, что они приняли активное участие в подборе подходящих аксессуаров.

Так, зеркало DEVON&DEVON в черной раме, которое сначала хотели повесить в ванной комнате, заняло место над камином в гостиной. Камин с порталом из литого чугуна, покрытого сверху слоем серебра, выглядит как старинный викторианский, но это современная вещь. А вот серебряные блюда в нишах и восточные кувшины - это подлинные антикварные предметы из коллекции хозяев. Надо сказать, в этом интерьере они заиграли по-новому: тут они читаются как вещи в условно-колониальном стиле, ненавязчиво подчеркивая викторианскую тему каминной. А, например, потолок в ванной комнате украшен светильником, словно собранным из зеркальных бусин. Его нашла хозяйка: она предложила заменить им более строгую люстру. «Мы решили, так даже лучше, - говорит Юлия, - потому что этому помещению не помешают дополнительные блеск и живость. И в какой-то мере это реверанс светильникам в гостиной, чьи подвески со встроенными внутрь мини-лампочками переливаются всеми цветами радуги».

Это, кстати, довольно-таки авангардный подход к классической теме. Но не будем забывать, что классика была здесь не самоцелью, а только средством сформировать комфортную для хозяев среду. Здесь многое сделано вопреки. Например, в кухне обычное окно переделали во французское, от пола до потолка (вопреки современной - с некоторыми реверансами конструктивизму - архитектуре самого дома). Но, главное, современна сама планировка квартиры, похожая на веер. Здесь есть и открытое пространство гостиной-столовой, и огромный, целиком застекленный эркер в гостиной, и современная инженерия... При этом функция здесь не кричит о себе, не призывает (по бессмертному выражению Ле Корбюзье «Форма следует функции») форму во что бы то ни стало следовать себе... Потому что хозяевам комфортно в иных формах, классических, а стеклу и металлу они предпочитают дерево и мрамор.

Юлия Орлова: «Классика может быть очень разной. Когда заказчик говорит «Хочу классический интерьер», архитектору не всегда бывает просто разобраться, чего же он хочет на самом деле. В данном случае заказчики с самого начала представляли себе образ будущего интерьера, и я, по сути, развивала указанную ими генеральную линию. Многие решения принимались нами совместно. О работе над этим проектом вспоминаю с удовольствием»