Владимир Бурмистров
квартира архитектора Владимира Бурмистрова Владимир Бурмистров
Владимир Бурмистров родился в Москве в 1959 году, в доме у Устьинского моста. Закончил МаРХИ в 1987 г. Возглавляет фирму "Стилистика". Среди великих архитекторов прошлого отдает предпочтение Антонио Гауди, среди современных - Хундертвассеру. Частным домам, которые делает Бурмистров, также свойственна декоративность, но это лишь вершина айсберга: он рассматривает дом как "энергоинформационную структуру". Это в полной мере относится и к собственной квартире Владимира... У него есть мечта - выстроить дом на пустыре у Устьинского моста. (Пустырь уже 25 лет существует на месте снесенного дома, где жили несколько поколений семьи архитектора.)
"Дом-друг, дом-врач, дом-помощник - вот что такое для меня дом, - говорит архитектор. - Важно, приехав из офиса домой, почувствовать, что напряжение трудового дня уходит. Поэтому квартира построена как несколько ступеней релаксации, от прихожей до спальни".
Первую скрипку играет пространство холла, так сказать, посредник между улицей и домом. Стены холла украшены причудливыми фризами с абстрактной росписью, напоминающей пестрые ковры Персии. Рисунок портьер, за которыми открывается вход в гостиную, повторяет цвета и символику фриза. Холл намеренно сделан ярким: по мысли Владимира, сочные цвета и контрастные сочетания сбивают напряжение и негативные эмоции. Природа в мироощущении архитектора занимает особое место. Отсюда и волнистые линии фриза, ассоциативно восходящие к модерну, и "природная" форма светильников, и тропические растения в гостиной, специально поставленные так, чтобы, проходя, задевать листья. "Как в джунглях", - поясняет автор. Дело в том, что он обожает путешествовать. Не только географический, но и художественный вектор его путешествий - Юго-Восток: "Этника как направление близка природным объемам и колористике. Я не просто люблю этнику, я вижу в ней глубину, философию, океан символов и ассоциаций".
Предметы декора, которые архитектор привозил из путешествий, поставлены таким образом, чтобы "включать" определенные ассоциации и приятные воспоминания: сначала африканская деревянная скульптура напротив входа, потом индокитайская бронзовая "птица Гаруда", китайский резной столик и так далее. Понятно, почему в целом и гостиная, и кухня-столовая, и спальня, и кабинет выдержаны в нейтральном современном стиле и легких светлых цветовых оттенках: эта реальность - фон для просмотра ассоциативного "кино". Подобная "кинематографичность" - один из приемов, который архитектор удачно использовал и в решении пространства сделанного им на заказ дома, так называемого "астрального острова". С макетом этого любимого объекта Владимир сфотографировался в гостиной.