Современная классика в интерьере загородного дома

Заказчик, впервые увидев готовый интерьер, пошутил: «Да это просто Бильдербергский клуб». Никакой конспирологии! Речь шла про особый жанр респектабельного пространства

Дата публикации 18.05.2017

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Александр Кратович

Журнал: Salon de Luxe Классика N1 2017

В этом доме царит настроение спокойствия, умиротворения. «Я не люблю беспричинно эпатажных, пафосных интерьеров, — рассказывает автор проекта Александр Кратович. — На мой взгляд, в современном мире столько визуального шума, что человек нуждается в островке спокойствия, хотя бы у себя дома. Мне нравится классическая музыка, и я хочу, чтобы это настроение «звучало» в моих интерьерах».

Гостиная

Гостиная решена в бруснично-красных и золотистых тонах — классическое сочетание.

Архитектор рассказывает: «Хозяева не знали, как им поступить с домом: продать его или переделать, обращались к множеству дизайнеров, но безрезультатно. В итоге всё же решили обратиться к опытному архитектору. Когда я предложил им эскизное решение, они приняли его безоговорочно и дальше уже спокойно ждали окончательного результата».

«Только классика, хотя бы намёком, придаёт «кадру» основательность и визуальную убедительность»

Домашний кинотеатр

Кинозал оформлен как гостиная — с непринуждённо расставленными диваном и креслами и настольными лампами на низких столиках

Заказчик нашёл архитектора по журналу SALON-interior и обратился к нему с пожеланием сделать интерьер, в чём-то похожий на тот, что был напечатан в журнале. Но если в прошлый раз предметом вдохновения для Александра Кратовича послужил английский стиль, то сейчас — американская современная классика. Сейчас больше всего востребован этот образ классики.

Кухня

Кухня расположена в эркере, на одной оси со столовой и гостиной. Если закрыть распашные двери с матовым стеклом, то кухня оказывается отделённой от парадного пространства столовой и гостиной

Кажется, что сегодня классика ушла в тень, но это не значит, что её дух ушёл из объектов вовсе. Сегодня она в оппозиции, но это не значит, что она не участвует в «политической» жизни интерьера. Любой современный интерьер выглядит выхолощенным, если в нём совсем нет классики, хотя бы линией или фоном.

Помещение кабинета выглядит уютно благодаря обоям в клетку, деревянным жалюзи, кожаному клубному дивану и восточному ковру

Входной холл демонстрирует один из главных принципов этого интерьера — чередование тёмных и светлых помещений

Дом был переделан более чем наполовину. Заказчик два года пытался продать дом, но он был настолько несуразным по планировке, что покупателей не находилось, и тогда с ним пришлось разбираться Александру.

Хозяйская спальня

Спальня решена в пастельных оттенках — бежевом, палевом. «Главный персонаж» — кровать в колониальном стиле. Ломаный рисунок потолка придаёт помещению спальни особый шарм

Прежде всего он сделал ясную, симметричную планировку с большой прихожей и столовой на главной оси. Вход на лестницу перенёс из гостиной в прихожую — так удобнее. Спроектировал кабинет (раньше его не было вовсе). Кухне нашлось новое место. Теперь она стала на второй основной оси — поперечной: гостиная, столовая, кухня.

Столовая

Элементы неоклассики поданы ненавязчиво: большой стол со стульями в стиле английского Регентства, симметричная развеска графики, обои, расчерченные ритмичным узором

Летнюю террасу и кухню сделал смежными помещениями. В интерьере появились выразительные фокусные точки, которые сменяют друг друга по просчитанному сценарию.

Открытая летняя терраса

«Мне нравится в меру «театральная» классика, когда все материалы взаимосвязаны и самодостаточны, как актёры на сцене, — объясняет архитектор. — Например, в американской классике часто используется приём чередования помещений: тёмных — светлых, ярких — нейтральных. Я тоже пользуюсь этим приёмом».

Благодаря этому интерьер приобрёл внутреннюю динамику, иллюзию смены декораций. А хозяева расстались с идеей продажи дома и теперь сами с удовольствием живут здесь.

Общий вид гостиной и столовой