Вложенный смысл

Маркетри - новая мода на старую технику

Дата публикации 16.06.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N4 (126) 2008

Невероятные оптические эффекты, создаваемые с помощью традиционных видов инкрустации, вновь приобрели актуальность. По сложности и точности они не уступают тем, что создаются с применением самых высоких технологий

Техника маркетри, как это ни банально звучит, возникла от простого человеческого желания придать простой вещи дорогой и солидный вид. Еще в Древней Греции мебель из простого дерева покрывали тонкими пластинками древесины благородной - прием, аналогичный широко распространенному сейчас шпонированию. Маркетри по сути и есть шпонирование, только мозаичное, с использованием шпона разных пород и цветов.

В Европе эта техника получила распространение в эпоху Возрождения как альтернатива более трудоемкой интарсии, при которой все элементы рисунка не наклеиваются, а врезаются в основу, а потом зашлифовываются в один уровень. В интарсии кроме дерева традиционно использовали слоновую кость, стекло, металл и перламутр, а на изготовление предметов в этой технике уходили месяцы и годы…

Сейчас интарсия и маркетри переживают новый пик популярности, связанный в первую очередь с вниманием к штучным вещам, в которых очевидны мастерство и работа. К тому же эти техники позволяют вывести на авансцену естественную красоту дерева… С другой стороны, современный арсенал инкрустации расширился за счет моды на украшение вещей кристаллами и драгоценными камнями - их по всем правилам заглубляют в отделываемую поверхность, чтобы вещью можно было безбоязненно пользоваться.