Влюблен по собственному желанию
Abitare il Tempo в Вероне
Официальная трактовка "сердечной цели" предполагает страсть и ураган эмоций и идей, необходимые для искусства интерьерного дизайна. Символом выставки традиционно стало кресло, на этот раз Big Easy Chair, придуманное известным дизайнером Роном Арадом, переиначенное, сколотое английскими булавками. Оно словно будущий наряд на манекене - временный, но отважно выразительный.
Выставка, смело заключившая в своем названии понятие времени, стремилась всеми силами ему соответствовать. Далекое прошлое было представлено графическими работами Микеланджело. Пятнадцать архитектурных рисунков мастера из коллекции фонда Casa Buonarroti были продемонстрированы с музейной серьезностью. За недавнее прошлое отвечала ретроспективная выставка Design Mix, где можно было увидеть произведения мебельного искусства, сделанные в ХХ веке звездами дизайна для марки CAPPELLINI.
Будущее нашло воплощение в масштабных инсталляциях и экспериментах с пространством, формами и материалами. Динамическая архитектура, способная к метаморфозам, неоновый свет, видеоинсталляции, отсутствие цвета или цвет, включенный на полную яркость, плюс торжество невероятных фактур - такими видят интерьеры будущего участвовавшие в выставке дизайнеры. В рамках проекта Linking People было представлено актуальное направление контрактной архитектуры и интерьерных решений - 11 креативных инсталляций для общественных пространств (офиса, гостиничного номера, SPA-комплекса, яхты и пр.).
Что касается тенденций, складывалось впечатление, что в интерьере все большую роль начинают играть фактуры - настолько они выразительны, выполнены из разных материалов и с помощью разных технологий. Это могут быть ткани, стеновые панели, рельефный декор предметов мебели... Даже в классических коллекциях акценты смещены на обивки, полировку и инкрустации. Еще одна тенденция (не новая, но отчетливо прозвучавшая) - промышленный дизайн, граничащий с современным искусством. Предметы мебели, которые от артобъектов отличает лишь их относительно разумная функциональность. Они провокационны по форме, расцветке и зачастую ироничны. В мебельных коллекциях безусловным лидером колористических решений стал белый цвет с бесконечной гаммой оттенков от леденяще-белоснежного и перламутрового до теплого сливочного.
Сердце - орган верный и бесхитростный, а в качестве цели выставки Abitare il Tempo - еще и своевременный. Обращения к чувствам, а не к разуму самые доходчивые. Тем более что страна Италия с ее природой, историей, искусством, кухней, модой и дизайном давно и прочно обосновалась в сердцах и домах россиян. Как еще одно доказательство этого факта - русская речь, заполнившая и улицы Вероны, и выставочные павильоны Abitare il Tempo.