Во власти города

двухуровневые апартаменты площадью 240 м2 (Санкт-Петербург) Александр Тучков, Денис Левченко, Алексей Полай

Дата публикации 10.09.2003

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Мария Кригер

Автор проекта: Александр Тучков
Денис Левченко
Алексей Полай

Журнал: N6 (73) 2003

У такого решения существует простое объяснение. Создатели проекта посчитали, что некорректно разбивать большое двусветное пространство мансарды на несколько комнат. Гораздо логичнее превратить его в общую зону. Таким образом, спальни "переехали" на первый этаж. Для того чтобы усилить эффект открытости пространства и обилия "воздуха", в скате крыши прорезали дополнительные окна, а уже существовавшие проемы увеличили. Зона гостиной-"патио" получила сплошное фронтальное остекление, часть крыши над ней тоже сделали прозрачной. Здесь же имеется выход на открытую террасу с уголком для барбекю. Иллюзия дворика под открытым небом (плетеная мебель в окружении зелени) усиливается небольшим каналом, заполненным водой, с двумя фонтанчиками по краям. Пространство второго этажа разворачивается вокруг широкого лестничного проема, "стянутого" мостиком-переходом. Аллюзии на петербургскую архитектуру, характерные для интерьера вообще, здесь слышны особенно отчетливо: тема мостов, как и тема каналов, - одна из ведущих в городском ландшафте. Шероховатая поверхность колонн создает полное впечатление того, что они добросовестно "отслужили" на ветру и стуже не один десяток лет. Подчиняясь заданному движению, помещение общественной зоны развивается по круговой траектории. Библиотека и зона домашнего кинотеатра "перетекает" в столовую, с другой стороны к ней примыкает кухня, и завершается движение в гостиной-"патио". Проходя по мостику со стеклянными вставками, хочется остановиться: внизу - уходящая из-под ног земля, наверху - бескрайнее синее небо. Идеальное место для истинного философа - "между небом и землей"... Интерьер первого этажа решен в спокойной природной гамме, эстетические ходы основаны на сочетании фактур. Входная зона выложена глянцевым, почти зеркальным керамическим гранитом, в хозяйской спальне пол застелен ковролином из натуральной шерсти, а в комнате дочери хозяев использовано сочетание массива клена и плотного сезаля. Отдельное внимание в доме отведено освещению. Проемы, прорезанные в крыше, и стеклянные вставки в мостике над первым этажом позволяют дневному свету проникать в "колодец" (опять же сугубо питерское явление) входной зоны. Сочетание различных источников освещения, отражение солнечных лучей в зеркальных поверхностях зрительно изменяют параметры пространства - расширяют или, напротив, делают камерным в зависимости от времени суток. Так, например, сумерки привносят в дом театральность - слабеющий солнечный свет и "звездочки" точечных ламп порождают причудливую игру, перекличку теней. Вечером, когда город загорается мириадами огней, стеклянная стена в гостиной "дематериализуется", открывая великолепную, захватывающую дух панораму. Владимирский собор, особняки и дворцы, мосты и каналы - "кусочки смальты", из которых складывается особая аура Петербурга... Город, преодолевая последний барьер, "входит в дом". Александр Тучков: "Если нижний уровень квартиры традиционно отдается общественной зоне, а верхний - интимной, то у нас получилась обратная "раскладка". Это не случайно. Дело в том, что второй этаж - мансарда. Нам не хотелось резать это обширное двусветное пространство на небольшие комнаты. Напротив, мы постарались дать этому помещению максимум света и "воздуха". Из окон открывается великолепный вид на центр города; большие оконные проемы, сплошное остекление позволяют вполне им насладиться".