Вот оно счастье!
Интервью с Домеником Мерсье - владельцем старейшей французской компании GRANGE
У Доменика Мерсье есть всё, о чём только может мечтать человек. Красавица-жена - по совместительству друг и дизайнер, сельский домик с огромным садом во Франции, в предместьях Лиона, и компания Grange, которой в прошлом году исполнилось сто лет. Но, как известно, нет предела совершенству. Чего не хватает для полного счастья владельцу старейшей французской компании, мы спросили у него самого, воспользовавшись приглашением на празднование столетнего юбилея Grange
Сто лет тому назад в ту пору тридцатилетний Джозеф Гранж, уроженец тихой деревушки Saint Symphorien sur Coise (где по сей день живут его потомки), открыл в Лионе первую мебельную мастерскую Grange. Торжества по поводу столетнего юбилея растянулись на целый год, то ли потому что забылась точная дата открытия той самой первой мастерской Джозефа Гранжа, то ли потому что событие было очень знаменательным и дня было мало.
Отмечали в Скандинавии, в Соединённых Штатах, Швейцарии и Англии - всего в сорока странах мира. В одной только России, по нашим скромным подсчётам, раз пять. Но главный праздник состоялся в августе на исторической родине, в предместьях Лиона, в сельском домике главы компании Доменика Мерсье.
SАLON: Откуда у Grange такая популярность? Мало ли французских компаний делают классическую мебель?
- Я думаю, тут несколько причин. Grange была первой компанией, которая стала выпускать мебель в стиле Луи-Филиппа. А стиль Луи-Филиппа, как вы знаете, на данный момент один из самых востребованных и популярных. Кроме того, Grange одной из первых стала продавать мебель за пределами Франции. Это был очень смелый шаг. Сейчас Grange - это бренд. Вы понимаете, о чём я?
S: Вы давно стали владельцем компании?
- Владельцем - пять лет назад. Однако к тому времени я проработал здесь уже несколько десятилетий.
Когда семья Гранж решила продать компанию, показалось наилучшим сделать так, чтобы новым владельцем стал кто-нибудь из своих. Передача произошла по договорённости с людьми, работающими в компании.
S: Что такое Grange сейчас?
- У нас есть пять фабрик и фактически две компании - Grange и Geka. Grange - это современная интерпретация классической мебели. Geka - это мебель, инспирированная антиквариатом и близкая к нему. И в том и в другом случае мебель делается из цельной древесины по традиционным технологиям.
S: Это не скучно - делать антикварную мебель?
- Современность - не моя философия. И потом мебель Grange делается с учётом современной моды и стиля. Geka, конечно же, очень близка к антиквариату, но это не точные копии антикварных вещей. Мы всегда что-то меняем. Я бы сказал, что Geka - это мебель исключительная.
И не только потому, что она делается на заказ. Это предметы, а не коллекции. Я предполагаю, что в будущем наши клиенты станут комбинировать их с современной мебелью.
S: После того как компания попала в Ваши руки, Вы что-то изменили в Grange?
- Да, я ввёл несколько принципиально новых вещей. Первое - это полная комплектация интерьера. Раньше Grange делала только мебель для спален и столовых. Я добавил мебель для кухонь, для улицы, а также модульную мебель. Второе - это цвета. В прошлом мебель Grange была естественных цветов. Но сейчас люди хотят видеть в своих домах цветную мебель. Поэтому в 2004 году мы сделали первую цветную коллекцию, а в 2005-м планируем начать смешивать цвета.
S: Кто придумывает дизайн для Grange, французы?
- Пятьдесят на пятьдесят. Раньше это в основном были французские дизайнеры, но сейчас я начал работать со специалистами из Соединённых Штатов и Англии.
S: Как вы их находите?
- Это они нас находят. Дизайнеры присылают свои проекты. Мы их рассматриваем. И начинаем сотрудничать в том случае, если проекты нам интересны.
S: Значит ли это, что у любого дизайнера есть шанс поработать с Grange? У дизайнеров из России тоже?
- Да, если они представят что-то интересное.
S: Ваша жена тоже дизайнер?
- Да. Новая китайская коллекция аксессуаров, которую мы показываем сейчас, - её рук дело.
S: И последний вопрос: чего не хватает владельцу Grange для полного счастья?
- За последние годы увеличилось количество стран, в которых продаётся наша мебель. Сейчас их 40, но я надеюсь, скоро будет 60.