Возвращение старой Москвы
квартира в новостройке площадью 250 м2 Татьяна Боронина Образ дворянской усадьбы, воплощенный в квартире. Аристократичность и величественная сдержанность интерьера
Авторы проекта прямо не апеллировали ни к одному из стилистических направлений, хотя в этой квартире можно разглядеть некоторые черты классического светского салона. Здесь собираются избранные - самые близкие друзья дома - не столько "на пир", сколько "на пир духа"
Интересно, что образ дворянской усадьбы воплотился в квартире, место рождения которой - новостройка. Планировка здания, построенная по дуге, - не новость для современной архитектуры, как не является новостью и соединение двух квартир в одну, однако это привело к появлению криволинейного вытянутого пространства с входом с одной стороны, справиться с которым оказалось непросто.
Пронизывающий всю квартиру длинный коридор, визуально расширенный при помощи зеркальных и витражных дверей и увенчанный круглым холлом, напоминает московскую городскую усадьбу - протяженное помещение с залом в глубине дома. Принцип зонирования здесь прост и рационален. В начале длинного коридора - общественная зона, в конце - приватная: спальни и ванные комнаты собраны, подобно лепесткам, вокруг просторного холла.
Вся квартира, отличающаяся внушительными размерами, решена в едином стиле и в единой цветовой гамме.
Отделку не ставили в зависимость от зонирования: это нарушило бы впечатление сдержанного спокойствия, к которому так стремились авторы проекта. Основа цветовой гаммы - "топленое молоко" (драпировки, обивка мебели, ковролин) и темное дерево, а колористической кульминацией стал терракотовый цвет стен в гостиной. Необычный благородный тон рождает праздничное и романтическое настроение, свойственное, впрочем, всей квартире.
Ковровое покрытие, которое, по желанию заказчиков, всюду, за исключением прихожей и кухни, мягко устилает пол, создает комфорт и умиротворение. Предметом особой гордости создателей интерьера являются авторская встроенная мебель и двери: их декор строг и торжествен.
Сдержанная позолота и тонко обыгранный арочный мотив вносят в этот интимный интерьер парадную ноту.
Двери, расположенные рядом друг с другом и решенные в едином ключе, выполняют совершенно разные функции. Одни из них, витражные, приветливо и гостеприимно распахивают перед посетителем гостиную и кабинет. Другие, очень похожие по очертаниям, но зеркальные, деликатно закрывают от взоров прилегающие к гостевой зоне кухню и иные служебные помещения.
В этом доме, кажется, даже двери усвоили хорошие манеры. Утонченную светскость демонстрирует и мебель: она помпезно-аристократична и величественно-сдержанна.
Татьяна Боронина:
"Немногие в наше время имеют четкое представление о том, что такое настоящая московская интеллигенция и какой образ жизни связан с этим понятием. Хозяева квартиры принадлежат именно к такому типу. Чтобы привлечь в этот дом гостей, не требуются особые технические и стилистические изыски, так как их сюда приводят радушие и душевное тепло хозяев. Выстроенный нами классический интерьер не предназначен для того, чтобы поражать роскошью и блеском. Мы просто создали спокойную и гармоничную среду для интеллектуальных досугов".