Все и вся
квартира площадью 500 м2
Эта великолепная 500-метровая квартира красиво и логично спланирована: три холла нанизаны на одну ось, слева и справа относительно этой оси симметрично расположены приватный и общественный блоки помещений. Помимо холлов «водоразделом» приватной и общественной части служат гардеробные. Из первого холла, если пойти направо, попадаешь в столовую, пространство которой соединено с гостиной двумя большими проемами. Но главный вход в гостиную предусмотрен из круглого парадного холла, второго по счету. Направо из третьего холла - вход в малую гостиную-бильярдную (в которую еще интегрирована кабинетная зона). Из третьего холла налево - спальня хозяев и другие приватные помещения, в том числе ванная, баня. Из первого холла налево - гостевые комнаты со своей гардеробной, ванной.
Круглый холл, располагающийся по центру квартиры, - помещение, примечательное во всех отношениях. Посередине - столик в стиле барокко - мраморная столешница на подстолье в виде стилизованного дельфина. У зеркальной стены - золоченая консоль, а на ней - антикварные часы XVIII века. На полу - мраморная мозаика в венецианском стиле, на стенах - обои ручной работы, выполненные по старинным образцам на фабрике ZUBER. Хозяин выбрал обои травяного зеленого оттенка с золотистым отливом. Это цветовое сочетание стало главным в интерьере.
«Идеальный дополнительный цвет для травяного зеленого - это приглушенный лиловый, - рассказывает архитектор Ольга Фрейман. - И мы наряду с оттенками золота его активно использовали. Вы его найдете в обивках мякой мебели и стульев, в подвесках антикварной люстры из муранского стекла, в подушках, на коврах». Если лиловые диван и кресла в гостиной - современная интерпретация классической темы, то диван в обивке из синих пальметт - уже типичный ампир, хоть и в современном исполнении. Именно этот диван хозяева подобрали под картину «Вечер в Канне» (автор - художник Игорь Ларионов).
Классическая мебель и антикварные вещи смотрятся особенно элегантно в контексте современной живописи. Она играет роль эстетического камертона, обозначая главные темы интерьера - колониальную и тему путешествий, у которых, кстати, находится много точек соприкосновения. Большая часть картин написана в реалистической манере, но есть и в сюрреалистической (как, например, картина в кабинете, изображающая полет на лодке над городом). Впрочем, в рамках данного интерьера выясняется, что сюрреализм неплохо рифмуется с барокко, а реализм - с ампиром и что условно-византийский стиль золоченых витых колонн одновременно родственен Арабскому Востоку. Все это вместе неплохо сочетается с состаренным серебром коринфских колонн... И если возможно в одном интерьере создать живую картину взаимодействия разных культур, этносов, времен, то это здесь.
Автор проекта Ольга Фрейман: «Хозяева - любители путешествий, жившие в разных странах и питающие особые чувства к Востоку. Это, кроме всего прочего, люди со вкусом, ценители искусства и коллекционеры. Они, например, могут подобрать диван под картину (а не картину под интерьер, как бывает чаще) и вообще мыслят творчески. Вот почему им оказалась близка эклектика на основе классики. А в целом у нас получился яркий, плотный, необычный для России интерьер»