Все оттенки моря в интерьере московской квартиры

Модный интерьер этой московской квартиры построен на тонком балансе неоклассики и постмодернизма

Дата публикации 26.10.2016

Фото: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Евгения Гаицгори

Журнал: N11 (221) 2016

Здесь нет ни одного прямого «высказывания» на тему моря, только разные оттенки бирюзы, которые сочетаются с природной гаммой — с серо–бежевыми оттенками камня, песка, гальки. В таком контексте очень выигрышно смотрится натуральное дерево. В столь тонком подходе к теме —большая удача этого интерьера и его авторов.

Общий вид гостиной

Слева от камина — дверь в коридор, ведущий в спальню сына, справа — в спальню хозяйки. Пространство построено по принципу симметрии: симметричному расположению дверей вторят парные зеркала и кресла

Другая удача — планировка: на площади чуть более ста квадратных метров удалось создать представительскую парадную зону с примыкающей к ней большой кухней, выделить в общей структуре квартиры приватный блок помещений для сына хозяйки, организовать две гардеробные и два санузла.

Вид на кухню со стороны столовой

Кухонная мебель — лаконичная, нейтральная по цвету, не отвлекает внимание от интерьера парадной зоны, а деликатно дополняет его.

«С архитектурными решениями мне помог Андрей Суматохин, — говорит Евгения Гаицгори. — Были «головоломки», которые удалось решить только в сотрудничестве».

Например, хотелось, чтобы один из санузлов был при спальне, и авторы нашли способ разместить его таким образом. Правда, выход из хозяйской спальни пришлось сделать при этом в гостиную-столовую, но для небольшой семьи — мама с сыном-подростком — это обоснованное решение. Помещения хозяйской спальни, столовой и кухни находятся на одной оси, и это задаёт приятный сценарий пробуждения: выходя из спальни, видишь, как за широким проёмом приветливо белеет элегантная кухня, словно приглашая позавтракать.

Помещения хозяйской спальни, столовой и кухни находятся на одной оси, и это задаёт приятный сценарий пробуждения

Что касается стиля, то за основу взята неоклассика, а на неё уже наложены другие «слои» — разные исторические стили в современной трактовке. Так, например, два бержера у камина напоминают о стиле Людовика ХV, рамы зеркал — это современная интерпретация необарокко, комод с серебристым цветком на фасаде — современная версия ар-деко, а металлические столики в виде голов — уже чистый постмодернизм. Шёлковый бирюзовый ковёр в гостиной — талантливая дизайнерская работа, несколько нарочито имитирующая старинный, вытертый до основы ковёр.

Приём контраста проявляется и в том, как декоратор сочетает в одном интерьере разные стили, например неоклассические молдинги, постмодернистский столик в виде стилизованной головы, модный, нарочито состаренный ковёр.

Гостиная и столовая находятся в открытом пространстве, справа от обеденного стола, за широким проёмом — кухня.

Работа с текстилем заслуживает отдельного слова: каждый предмет, вплоть до подушечки на кресле, неслучаен, подобран по фактуре и оттенку. Автор проекта и хозяйка работали над этим интерьером в тесном сотрудничестве.

«Хозяйка этой квартиры — яркая женщина. Мне хотелось сделать интерьер ярким, под стать хозяйке»

«Мы всё выбирали вместе, выбирали согласно вкусам и мечтам, — вспоминает Евгения Гаицгори. — Хотелось яркости — и мы выбирали яркие, необычные вещи. Хотелось, чтобы общий стиль квартиры читался как современная классика, — и мы классику осовременивали. Хотелось бирюзового цвета, потому что он напоминал хозяйке о море, — мы находили нужные оттенки бирюзы. Мечты должны сбываться!»

Стена, целиком декорированная зеркалами с фацетом, — эффектное решение. На столь воздушном фоне отлично смотрится массивная консоль в стиле ар-деко.

«Я использовала в качестве акцентных цветов любимые хозяйкой оттенки моря, и в первую очередь бирюзовый, сочетая их с комфортными серо бежевыми тонами», — рассказывает автор проекта.