Все пополам
У этой элегантной квартиры — чёткая двухчастная планировка, а её стиль автор определяет как «современная классика»
Автор проекта дизайнер Наталья Фридлянд рассказывает, что этот интерьер начинался с чисто функциональных задач, и уже потом, как их продолжение, возникло декоративное решение. «Моя клиентка сразу обозначила, что в этой квартире будет жить она с мужем и с 10-летним сыном, — рассказывает Наталья Фридлянд. — И время от времени у них будет гостить дочь–студентка, имеющая свою квартиру». Эта квартира — линейной планировки, с окнами на одну сторону. Поэтому лучшее, что можно было здесь придумать, — двухчастное деление на приватную и парадную зоны. В приватной части спроектировали две спальни — детскую и родительскую. В свою очередь, в детской организовали два спальных места. Справа от входного холла — вход на парадную территорию — открытое пространство гостиной–столовой и кухни. (При необходимости гостиная играет роль гостевой комнаты.) Логика планировки потребовала наличия двух санузлов — ванной комнаты на приватной территории и гостевого санузла — на общественной. Часть площади гостиной отдали под гардеробную (одна из её стен одновременно является стеной гостиной).
Чтобы зрительно связать воедино входную зону, гардеробную и гостиную, автор проекта декорировала эту стену в гостиной обоями в полоску. «Цветовое решение интерьера практически монохромное, — рассказывает дизайнер. — В качестве основного цвета мы использовали холодный тон бежевого, оттеняя его белым и тёмно–коричневым». Чтобы монохромный интерьер не выглядел аскетичным, Наталья Фридлянд насытила его разно образными фактурами. Это крашеные поверхности, обои, рельефные покрытия, по-разному преломляющие свет. Особая тема — фактуры натурального дерева, кожи, шёлка и аксессуары из белого металла. Лаконичные цвет и форма, природные материалы, индивидуальные решения — всё это укладывается в концепцию современной роскоши, столь характерной для авторского стиля Натальи Фридлянд.
При желании здесь можно разглядеть влияние ар–деко, но в общем это достаточно опосредованный современный стиль, который очень аккуратно и ненарочито использует наработки предыдущих эпох. Главная его задача не показать себя, а быть комфортным. Хотя здесь есть знаковые вещи, например кресла по дизайну Миса ван дер Роэ или огромные парные вазы из металла (ANDREW MARTIN). Есть и модная современная живопись — работа итальянского художника Боарини. Кроме того что она хороша сама по себе, она играет роль сочного цветового пятна. По теории Натальи Фридлянд, в подобном интерьере вообще необходимы цветовые акценты. И здесь помимо живописи в этой роли выступают отдельные предметы густого гранатового цвета — кресло, детали люстры, подвески настольной лампы.