Все заняты

Выставка мебели Imm Cologne в Кельне

Дата публикации 14.04.2000

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N3 (92) 2005

17 января в холодный немецкий город Кельн съехались все, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к миру мебели: производители, покупатели, архитекторы, журналисты. Съехались посмотреть на немецкий и не только немецкий дизайн, на программную экспозицию Ideal House, на новые "северные" тенденции и обсудить важный вопрос: есть ли кризис в Германии и чем он грозит Kölnmesse Эта женщина Дизайнеры говорят: самая актуальная тенденция на данный момент - женская. Округлые формы, мягкие цвета, коврики как у наших бабушек, вязаные чехольчики для кресел, в качестве осветительных приборов - бидоны для молока - вот что теперь авангард. Подтверждение тому - Ideal House Cologne - программная экспозиция на Kölnmesse. В позапрошлом году свое представление о будущем показали здесь Карим Рашид и Константин Грчик, в прошлом - братья Буруллеки и братья Кампана, а в этом году - Патриша Уркиола (MOLTENI, B&B ITALIA, KARTELL) и Хелла Йонгерус (SWAROVSKI, HERMÈS, MAHARAM). Организаторы выставки так и назвали эту акцию - "Женский реванш". Ни та ни другая из дизайнеров в реальность идеальных представлений не верят, поэтому вместо розовых деревьев и стен из хаотичных деревяшек в будущем нас ждут творческий беспорядок и бабушкин уют. Фазаны и так далее Новые коллекции мебели - настоящий праздник цветов. На втором месте по популярности после желто-зеленого оттенка стоят цвета радуги - все семь - без компромиссной пастельности и сложных полутонов. В этой гамме самый заметный - желтый, наверное потому, что в таких количествах его давно уже не было, самые стойкие - оранжевый и красный, продержавшиеся в фаворитах несколько лет подряд. Из той же яркой истории розовый, хотя воспринимается он как-то отдельно, видимо из-за стойких ассоциаций с дизайнерскими объектами и мебелью девичьей спальни. Если вы не мыслите свою жизнь без гламура, ваша главная новость - платиновый оттенок. Неотразим у FENDI и Владимира Кагана, уютен у ROLF BENZ. Надо думать, на выставке в Милане платиной покроются все стенды. Желтый изумруд Самый актуальный цвет кельнской выставки - зелено-желтый. Показывать зеленые оттенки к весне - хорошая традиция, но в этом году дизайнеры истолковали ее на новый лад, представив вместо свежей весенней зелени зелень почти осеннюю. Такой оттенок бывает у листьев в конце сентября, у болотной воды в солнечный летний день, у редких больших изумрудов. Процентное содержание желтого и зеленого может варьироваться, но вот обойтись без него совсем - никак нельзя. Тем более что сейчас можно найти любую вещь такого оттенка, начиная от кухонь и заканчивая диванными подушками. Второй элемент Шутку "что получится, если скрестить удава с дикобразом" наверняка придумали дизайнеры. Именно они работают над этой проблемой (в разных ее версиях) не первый год, добиваясь не менее оригинальных, чем "100 метров колючей проволоки", результатов. К примеру, если смешать кресло с подносом, получится кресло-столик, если добавить к черной кожаной обивке белые кожаные пятна, получится кресло, похожее на панду (чем не домашнее животное?), а из двух кушеток с одним кофейным столиком можно сделать целый мягкий уголок, чтобы потом, наслаждаясь уютом и дизайном, пить здесь кофе. Но самое простое и вместе с тем гениальное решение было придумано много лет назад компанией Knoll, сделавшей твердый пластиковый стул мягким кожаным креслом. Стеклянный, оловянный, деревянный... Дерево упорно держится в списке бестселлеров уже который год. Сегодня оно непременный атрибут интерьеров не только классических, но и современных. Отсюда разнообразие оттенков, способов обработки и задействованных пород. Дерево везут из Азии и Африки и покупают в Северной Европе. Подают в естественном виде (высшее проявление - пеньки дизайнера Паолы Навоне для GERVASONI) и полируют, как делали это тридцать лет назад. Ставят в женских теплых и мужских холодных интерьерах. Красят в разные цвета и оставляют необработанным. Сочетают с другими материалами: кожей, металлом, стеклом - и предлагают отдельно. Иными словами, налицо полный плюрализм. Видимо, это есть главная деревянная тенденция. Отдельные спальни Как оказалось, дизайнеры зря потратили столько времени на придумывание стиля унисекс и нахождение компромиссов между женским и мужским представлениями об интерьере. Новый дизайнерский лозунг - "полный назад"! Свежайшее изобретение ведущих производителей - женская и мужская линии мебели. Принципиальные отличия между ними, как правило, выражаются в следующем: женская мебель - белая, мужская - черная (унисекс все же не прошел даром), женская - поменьше, мужская - побольше, женская - круглее и органичнее, мужская - квадратнее и угловатее. Вот вроде бы и все. Следующий шаг - завести несколько спален (а лучше, как раньше, - отдельные мужское и женское крыло) и обедать по колокольчику. КЕЛЬН: МНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ Елена Шленкина Представитель Molteni в России "Есть мнение, что на кельнской выставке многие фабрики выставляют те вещи, которые уже были показаны в Милане, меняются какие-то детали, отделки, но не коллекции в целом. По стенду компании MOLTENI этого не скажешь. Я увидела здесь семь новых моделей, а ведь не за горами Милан, где компания собирается показать абсолютно новую коллекцию. Новости в основном касаются мягкой мебели: в этом году MOLTENI взяла курс на домашний уют." Джерен Сандерс Директор Leolux "Именно в Кельне LEOLUX представляет лучшее, что есть у компании. Стиль, комфорт и индивидуальность. На мой взгляд, самая интересная вещь в новой коллекции - это "яблоко" ("Искушение Адама"), придуманное дизайнерами Эдвином Никелем и Тако Регтином. Мы долго работали над его технологическим решением, а потом проверяли на прочность. Результат - остроумный дизайн и традиционная гарантия LEOLUX - на 7 лет." Сабине Вальтер-Бем Ligne Roset Мы показываем новые вещи три раза в году: в Париже, в Кельне и в Милане. Большинство наших партнеров приезжают в Кельн. В этом году у нас, как всегда, большой стенд, сделанный Питером Мали, и новая коллекция мебели и аксессуаров. В ней мы обратились к основным принципам LIGNE ROSET: комфортабельности и новаторскому дизайну. Главный предмет коллекции - кресло братьев Буруллеков, получившее высшую награду кельнской выставки - Best of the best. Сильверио Мариан Президент компании W.W.T.S. "На кельнской выставке мало посетителей. В этом ее принципиальное отличие от миланской. Милан - это и самая большая выставка в мире, и самая лучшая. Вы думаете, я так говорю из-за патриотизма? Ничего подобного! В Милане показывают новые вещи, в Кельне - нет. Пожалуй, за одним исключением. CALLIGARIS представила новый взгляд, новое качество и новый набор вещей. Теперь это не только столы и стулья, но и другая мебель, хорошая по качеству и интересная по дизайну." Наталья Ивашкина Представитель холдинга "Пайл" "Как и в прошлом году, кельнская выставка порадовала меня новинками от немецких фирм-производителей. Стало заметно меньше итальянских компаний, увеличились размеры стендов немецких и голландских фабрик. Было приятно увидеть коллекцию компании PRESOTTO. Особенно порадовала кровать Zero - наиболее удачная, с моей точки зрения, вариация на тему круглых кроватей: с обратной стороны высокой спинки находятся зеркало и вешалка, которую можно заменить полукруглым комодом, еще раз обыграв форму кровати." Анатолий Муканаев Генеральный директор Торгового дома "Вита" "Из экспозиций партнерских брендов наиболее заметным по