Всякая всячина
Maison&Objet в Париже
Парижская Maison&Objet - из выставок самая несерьезная. В то время как в Милане представляют мебель, в Венеции-архитектуру, в Париже показывают всякую всячину: игрушки, свечки, постельное белье и… самые свежие тенденции
Зоология
Мир животных получил официальные права на место в списке основных источников
дизайнерского вдохновения. На последней Maison&Objet известный трендсеттер Элизабет Лериш показала экспозицию с говорящим названием Animality. Здесь были собраны столики на страусиных ножках и страусы-табуретки, светильники в форме рогов носорогов, меховые пуфы, напоминающие медведей, подушки с перьями птиц и все такое прочее в том же духе. Иными словами, Элизабет доказала, что дизайн позаимствовал из природы все - и форму, и материалы, и содержание. От себя добавим, и душу тоже.
Времена года
Вопреки прогнозам синоптиков, коллекции, которые показывают на Maison&Objet в сентябре, очевидно весенние. Сады цветут на чашках WEDGWOOD и вазах MOSER, ковриках
CARRARA и подсвечниках VILLEROY&BOCH. Цвет майской зелени позволяет забыть, что впереди большая часть осени и зима, и внушает оптимизм, пусть и необоснованный.
В дополнение к весенним цветам и цветочкам идут бабочки (который уж раз!) и птицы. В этом году дизайнеры неожиданно выяснили, что виды пернатых не исчерпываются попугаями, и тут же применили свои знания на практике. В результате везде появились ласточки, гуси-лебеди и даже дятлы. Перед кутюрье у декораторов есть серьезное преимущество: весенние тарелочки и чашечки можно "носить" даже в холода.
Гламур и т.д.
Гламур этой осени фиолетовый на цвет, бархатный на ощупь и очень дорогой. Дизайнеры, стремящиеся прослыть гламурными, используют шелк и бархат, страусовые перья и лебяжий пух. По бархату, в свою очередь, вышивают шелковыми и золотыми нитями. На шелке делают бархатный сложный рисунок. Страусовые перья закручивают вокруг абажуров на манер дамских шляпок. Стеклянные тарелки и вазы украшают золотом
и серебром в сложнейшей технике декупаж. Прогрессивные декораторы доводят эти мысли до логического завершения и получают вещи на грани китча, который, как известно, сейчас в еще большей цене.
Ветка сакуры
Какую бы природу ни стремились изобразить японские дизайнеры-монгольские ли бедные степи или разнузданную индийскую растительность, получится у них все одно-природа японская. Вот, к примеру, Кензо: придумал индийскую коллекцию, дал название-тоже индийское, чтобы ошибиться было невозможно, а получилась сакура в цвету. Если не по виду, то хотя бы по ощущению. Японский способ восприятия и изображения природы, похоже, входит в моду. Самую японскую после KENZO коллекцию показала французская компания RAYNAUD - сервиз с тончайшими голубыми соснами. У английской COALPORT чашечки в лепестках сакуры. У MURIEL UGHETTO - праздник осенних листьев.
Все наоборот
Футуристы смотрят в прошлое, традиционалисты-в будущее. Первые, вдохновляясь интерьерами Вернера Пантона и космическими одиссеями 60-х годов, создают надувную мебель, светильники-скафандры и блестящий металл напополам с винилом. Вторые изобретают ламинат, напоминающий серебро с традиционным чеканным рисунком, и придумывают "бабушкино" кружево из полиуретана. "Чтобы люди могли понять какие-то инновационные вещи, последние должны вызывать ассоциации с чем-то хорошо
понятным и известным. История и мифы в наше время стали источником для новых архетипов", - объясняет этот феномен трендсеттер выставки Франсуа Бернар.
Изобразительное искусство
Кроме птиц, цветов и бабочек на предметах декора любят изображать поп-звезд, сюжеты из мифа о сотворении мира, картины известных художников и национальные флаги.
В прошлом году коллекцию The Beatles (по клипу Yellow Submarine) выпустила английская компания COALPORT, в этом - шведская NYBRO. Значит, спрос есть. Ангелов, Адама и Еву, змиев-искусителей с картин великих художников прошлого рисуют все кому не лень. А новаторы стремятся еще и осмыслить их в духе дня, к примеру дать ангелу в руки клюшку для гольфа (как сделали в прошлом году дизайнеры ROSENTHAL).