Выбор энергичных людей
квартира общей площадью 98,5 м2 Алексей Вязьминов, Светлана Полякова
Хочется сказать о главном.
Что у нас уже сформировался благодатный тип нового Заказчика. Вместо того чтобы жеманно протягивать ладошку, предлагая Архитектору погадать на облик будущего интерьера, он цивилизованно берет в руки журнал "SALON-interior" и интересуется - кто что делает? А затем, сверившись с собственными представлениями о дизайне, находит того Архитектора, кто больше "глянется". И, соответственно, получает результат, который его как Заказчика радует. Результат также радует и Архитектора - ведь ему удалось попроектировать в своей излюбленной манере.
Они расстаются, довольные друг другом.
И это - главное
Так было и на сей раз.
К архитекторам обратилась молодая супружеская пара. Ему - чуть больше 30, ей - чуть меньше. Он - коммерсант, она - балерина. Не обременены никакими застарелыми стилевыми предпочтениями, а также вещами, доставшимися по наследству. Энергичны, пассионарны. Склонны к экспериментам, общению и трезвой оценке уровня своей и чужой компетентности. Легко усваивают и творчески переосмысливают все то, что предлагается им жизнью.
Пожелания хозяев были таковы: поскольку они пока не собираются заводить ребенка, им нужна квартира для светского, "тусовочного" образа жизни. В общественной ее части они стремились сделать акцент на "мужских" чертах своего жизненного стиля - динамичности, оптимизме, остроте и свежести восприятия. Ну а приватную половину заказчики видели более мягкой, "женской". Также хотелось иметь в доме максимум света и воздуха, балетный станок и комнату, где могли бы остановиться гости.
Теперь о квартире.
Она двухэтажная, лоджии верхнего этажа выходят на обе стороны дома.
Сам дом панельный, но "престижный". Видимо, благодаря "двухэтажному" изыску. Такая планировка, естественно, сильно облегчает функциональное зонирование помещений. Обширный нижний этаж превращается в общественную часть, укромно-коридорный верхний - в жилую зону. К счастью, все несущие стены были расположены по периметру, а исходная планировочная "нарезка" осуществлялась легко сносимыми перегородками. Мало того, конструкция здания позволила сделать ненесущими и внешние, "балконные" стены, что тоже оказалось весьма кстати.
К минусам планировки можно отнести выраженную "коридорность" второго этажа. До реконструкции он напоминал темновато-тесноватый пенал. С этим пришлось всячески бороться.
И, наконец, о проекте и его воплощении.
По словам архитекторов, заказчики им "откровенно понравились". Те глубинные вкусовые созвучия, которые способствовали знакомству, в ходе обсуждения стали принимать все более отчетливые и выразительные очертания.
В конечном итоге это отразилось в интерьере. Хозяева, как говорится, "горячо прониклись" тем, что им было предложено. Квартира с их помощью начала активно наполняться предметами на заданную архитекторами тему. Всевозможными лампами, люстрами, чашками, ложками и прочими вещами синего и желтого цвета.
А теперь прогуляемся по первому этажу.
Пространство "тусовочной" части квартиры организовано по принципу open space - открытого пространства. Что это подразумевает? Во-первых, обилие света и воздуха, на что работает и минимальный запас имеющихся у хозяев вещей. Все они влезают в диагональный зеркальный шкаф, протянувшийся по обе стороны от лестницы. Во-вторых, open space подразумевает постоянное общение хозяев друг с другом.
В-третьих, open space - это шведский стол. То есть в помещении чувствует себя раскованно множество гостей. И поскольку отсутствует стол в центре комнаты, гости привольно располагаются там, где им нравится. Хотя, заметим, стол для торжественных визитов все-таки имеется.
Только обычно он сложен и скромно стоит у окна. В-четвертых, open space как нельзя более соответствует напряженному ритму жизни хозяев, когда на завтрак - не набор из трех блюд, а одна чашка кофе.
Композиция интерьера нарочито смещена на 45 градусов относительно продольной оси помещения. Это привносит в комнату заряд экспрессивности, что отвечает "молодежному" имиджу квартиры. Обратите внимание, зонирование здесь осуществляется наискосок: первый марш лестницы, развернутый на 45 градусов и напоминающий спущенный трап; полоса паркета, отделяющая зону отдыха в гостиной от "служебной" зоны прихожей-кухни-санузла; диагонали фальш-потолка, комбинируемые с металлическими конструкциями и светящимися шинами. Кроме асимметрии на создание образа работают и всевозможные контрасты. Это бодрящее противопоставление желтого и синего, дерева и хрома, керамической плитки и паркета, плавных дуг лестничного ограждения и резких линий фальш-потолка и т. д.
О втором этаже хочется сказать, что он женственен и прозрачен. Ощущение женственности достигается голубоватой и пастельно-розовой цветовой гаммой. В спальне это ощущение усиливает и удивительно трогательный тюлевый балдахин в горошек, пристегнутый к потолку, а также шторы с завязочками и обои в клеточку. Кстати, белый "горошек" вкраплениями присутствует и на первом этаже, на желтых участках стен и на темно-синей мебели.
С прозрачностью сложнее. Мы уже писали о "коридорности" верхнего этажа. Архитекторам надлежало визуально увеличить объем помещения, максимально насытить его светом и тем самым сделать более приспособленным для жилья.
Для начала они расширили спальню за счет лоджии. Благодаря тому, что вход в спальню сместился вбок относительно "коридорной" оси, освободилось место для шкафа.
Второй балкон оставили и увеличили его окно до пола. Тем самым в гостевую комнату (она же кабинет) был впущен дополнительный свет. Пройдя сквозь стеклянную заднюю стенку помещения (по мере необходимости она закрываются жалюзи), свет насыщает собой лестницу, а также, через маленькое окошко, - ванную. Впрочем, ванная комната примечательна не только этим. Она объединена с коридором, задняя стена которого - балетный станок. При необходимости помещения разделяются раздвижной деревянной перегородкой. В обычном же состоянии ванная и санузел представляют собой единое помещение, зрительно увеличенное зеркалом.
И в качестве заключения. Несмотря на многообразие приемов, воплощенный проект являет собой целостный динамичный образ. Образ, который нравится и хозяевам, и архитекторам, и, может быть, тому, кто читает эти строки и думает над своим будущим интерьером.