Выглядеть старше

московская квартира площадью 220 м2

Дата публикации 12.03.2008

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Данила Гуляев

Автор проекта: Дмитрий Быков
Жанна Кочурова
Андрей Толстой
Евгения Фурменкова

Журнал: N11 (122) 2007

В своей новой работе архитекторы Дмитрий Быков, Жанна Кочурова и Евгения Фурменкова решали противоречивые задачи. Они сделали так, чтобы новый интерьер выглядел старым, а классический стиль - современным

Новые вещи часто бывают слегка неуютными, какими-то неловкими, пока их не разносишь. Так часто бывает и с новыми интерьерами - слишком в них все глянцевое, еще не обжитое. Эту московскую квартиру авторы интерьера изначально проектировали так, чтобы в ней не было ощущения новодела. Архитекторы ее заранее как бы обжили - художественными средствами, конечно же. Владельцы квартиры - люди молодые, интеллигентные, и им не подошли бы жесткие стилевые решения, будь то полновесная классика или какой-либо современный стиль. Поэтому авторы проекта решили сделать классику экстралайт, смягченную, словно бы смазанную. Это классика не ради внешних эффектов, а ради создания атмосферы в интерьере, чтобы в квартире чувствовалась семейная история. И чтобы здесь все выглядело естественно, словно бы появилось не по замыслу архитекторов, а возникло само собой, постепенно, по ходу жизни хозяев. Попросту говоря, главным было сделать так, чтобы в квартире легко дышалось, было светло и уютно не по-современному.

В вопросах цвета авторы интерьера были принципиальны. Решили, что никаких цветов, кроме белого и бежевого, в квартире не должно быть, чтобы пространство было максимально легким и светлым. А уж бежевый и белый цвета использовать по полной, с максимумом их оттенков. Практический смысл такой "монохромности" заключался том, чтобы квартира стала гостеприимным фоном для вещей любого стиля и разных цветов, которые хозяева привозят из путешествий, спонтанно, где-то покупают, не задумываясь о том, впишется вещь в интерьер или нет. Вот архитекторы так все и сделали, чтобы задумываться о совместимости будущих обновок и интерьера его владельцам не приходилось. Светлые стены и обстановка и правда хороший фон для любых диковин. К тому же почти во всех помещениях установили застекленные стеллажи - специально для всякой декоративной всячины.

У планировки квартиры своя история. Собственно, тут объединены две квартиры, и именно с этим возникли сложности. Чтобы срастить два изначально самостоятельных пространства, авторы использовали классический архитектурный прием - когда на один коридор как бы нанизываются несколько холлов. Из холла со свечным камином можно попасть как в общественную часть квартиры, так и в приватную. Общественное пространство - это прежде всего гостиная, разделенная на две части. В одной традиционные диваны и телевизор, во второй стол, за которым можно выпить кофе, например. Гостиная совмещена с кухней, и в то же время они разделены барной стойкой. А столовая находится за нешироким простенком.

Приватные помещения - это спальня хозяев, большая ванная при ней, кабинет и детские со своим санузлом. Они располагаются, условно говоря, в другом крыле - сюда можно попасть через отдельный холл.

Сами авторы сравнивают свою работу с интерьерами Викторианской эпохи. Не потому, что похоже внешне, а потому, что тут работает тот же принцип деликатного смешения стилей разных времен и стран, такая естественная эклектика, продиктованная космополитичностью жизни. Восточные ткани, иранские ковры, французская и итальянская мебель, но при этом без всякой пряности и нарочитости - деликатно так.

Жанна Кочурова: "Заказчики этого интерьера - люди симпатичные и интеллигентные. У них было пожелание сделать новую классику, что-то в духе современных парижских квартир. Именно на этот стиль мы и ориентировались при работе над проектом"