Высокое напряжение
двухуровневый пентхаус (170 м2) Алексей Борисов
Хай-тек - архитектурный подход, адекватный скорее градостроительству и общественным интерьерам, чем частному жилому пространству. Это амбивалентный стиль, выросший из восхищения техническим прогрессом и одновременного осознания скрытых в нем угроз и опасностей. Использование его в жилом интерьере требует от архитектора особой чуткости, ему приходится адаптировать жесткие, порой агрессивные формы к повседневности
Размеры квартиры и высота потолков в новом доме диктовали ультрасовременное архитектурное решение. Центральный композиционный элемент здесь - высокий зубчатый витраж, от пола до потолка. Главный стилистический прием - выверенное сочетание пространства и света: жестких ломаных форм, стеклянных и никелированных поверхностей, в которых отражается и преломляется естественный свет, проникающий в квартиру сквозь витраж.
В пентхаусе высотой почти семь метров было решено сделать второй уровень. И при этом найти такое объемно-планировочное решение, при котором не будет нанесен ущерб самому интересному элементу в пространстве - сложному окну с панорамным видом на город. Балкон, опоясывающий квартиру по периметру, не только явился красивым компромиссным выходом из архитектурно сложной ситуации, но и дал автору интерьера дополнительные выразительные средства. Ломаная стеклянная лестница - экспрессивный акцент, образующий пару зубцам витража. Металлические перила ограждения, матовое стекло, мебель MOBILEFFE и металлические детали кухни BOFFI и техники GAGGENAU образуют единообразное, стилистически выверенное пространство.
Таким образом, гостиная, столовая и кухня на первом этаже выделяются в парадную зону, в ней продемонстрированы главные приемы, из которых складывается общее дизайнерское решение квартиры. Второй этаж с кабинетом и небольшой гостиной похож на бельэтаж, с которого полагается наблюдать за развернувшимся внизу техношоу.
Частная зона (спальня хозяев, детская, гардеробные комнаты) - гораздо умереннее, здесь форма жестко подчинена функции помещений. С парадной частью квартиры она объединена сквозными нейтральными элементами: такими как "парусные" светильники, которые на втором этаже подчеркивают арочную форму потолка.
Абстрактная живопись из коллекции хозяина квартиры также композиционно объединяет разные части интерьера. Общее колористическое решение (белый, оттенки голубого и ахроматичные тона), большое количество естественного света создают для полотен замечательный, как нельзя более выгодный фон.
Примыкающая к спальне ванная комната со стеклянным подиумом и деревянной сантехникой - игровой элемент в пространстве квартиры. Эта скрытая от посторонних зона, предназначенная только для хозяев, как бы цитирует парадную: здесь то же матовое стекло, миниатюрная лестница с изломом, высокое окно.
Травестийное использование материалов (подиум сделан из стекла, ванная - из темного дерева) приглушает жесткие формы и вносит в интерьер мягкий иронический элемент.
Белая галька, выложенная по периметру ванной, одновременно подчеркивает и смягчает лаконичность среды, разворачивая вечную тему единоборства природного и рукотворного.
Металл, дерево, стекло, камень - атрибуты последней архитектурной и интерьерной моды. Виртуозно используя их в жилом интерьере, архитектор смог соблюсти необходимый баланс концептуального и функционального, создать экспрессивное, напряженное и одновременно комфортное пространство.
Алексей Борисов:
"Металл, сталь и стекло - это не то что мои любимые материалы... Скорее, мне интересно, как они "работают" друг с другом, какие возможности это сочетание открывает для формирования комфортного жилого пространства. С заказчиками пентхауса, который я проектировал, работать было легко и интересно, потому что мои идеи им близки - на этапе декорирования хозяйка практически была моим соавтором".