Высший свет

Современные светильники: многообразие форм и цветовых решений, использование различных по фактуре материалов

Дата публикации 01.03.2002

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Виталий Нефедов, Игорь Михалкович

Журнал: N1 (57) 2002

В системе интерьерных ценностей светильники занимают почетное место. Диапазон их функций простирается от собственно освещения до создания в интерьере поразительных спецэффектов. В этом море света - море возможностей... На что мы прежде всего обращаем внимание в светильниках? Конечно, на форму. В этом смысле классические светильники - вне времени и вне конкуренции: изысканная вариация BACCARAT на "вечную" тему отвечает такому же вечному стремлению к роскоши и рафинированной красоте. Все та же классика угадывается и в экзотических формах люстры QUASAR. Но, как известно, чистые стили сегодня практически не встречаются, зато вариантов смешений - множество. Экзотика может трактоваться и в духе популярной ныне неоромантики: пример - напольная лампа SLAMP, "одетая" дизайнерами в искусственный мех. Другой вариант стилевого микса - романтика плюс техно. Ему отдал должное даже супертехнологичный LUCEPLAN, создавший удивительно нежный светильник: "космический" внешний вид абсолютно не противоречит его романтической сущности. Еще один важный момент в дизайнерских экспериментах со светильниками - цвет. Нетрудно заметить, что наивно - яркое многоцветье стекла и пластика уходит, уступая место более сдержанному и даже философичному отношению к цвету. В коллекции Duplex от FONTANA ARTE цветом можно любоваться, так сказать, в чистом виде. Сине-белая лампа с озадачивающим названием Bloody Mary от LUMINARA тоже отличается цветовым лаконизмом. Но, как известно, из всех правил бывают исключения. Психоделические цветовые переходы светильников ZONCA - дань особенно актуальной сегодня эстетике 70-х годов. Альтернативное же решение пришло, как и следовало ожидать, из минимализма. Многие дизайнеры свели цвет к минимуму, а точнее - сфокусировали внимание на "естественном" цвете материала и его фактуре. Тоже, кстати, немаловажных деталях для источников света. Похожее на кубики льда прозрачное стекло подвесного светильника Cubetto от FABBIAN или полированный металл торшеров Acquarius от PALLUCCOITALIA аскетичны только на первый взгляд: оценить роскошь подобной простоты - задача нелегкая, но выполнимая. Доставшийся в наследство от хай-тека принцип - "нам нечего скрывать" - в светильниках проявился в виде обнаженных проводов и лампочек. Подобных примеров - множество: у CATELLANI&SMITH - умопомрачительное хитросплетение проводов с лампочками на конце, у INSIDE - металлические тросики непонятного для гуманитария назначения. И ведь что удивительно: выглядит все это не только актуально, но и потрясающе красиво. Наконец, никто не отменял идею-фикс современного дизайна - полифункциональность. Оказывается, помимо прямого назначения, напольные лампы Acquarius от PALLUCCOITALIA можно использовать в качестве вазы для цветов, а в основания вполне традиционных на вид светильников от FITZ встроены динамики класса Hi-Fi. Так или иначе, современные светильники непременно обратят на себя внимание в любой обстановке.