Выставка 'Интерфлора-2001'

Веяния современного искусства - начиная от традиционной нестареющей классики и заканчивая ярким вызывающим постмодернизмом - в представленных работах

Дата публикации 01.02.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Анна Хацкевич, Мария Кригер

Журнал: N7 (52) 2001

Современное искусство демократично и очень разнообразно. Оно не знает условных рамок и формальных ограничений, играя с различными стилями и направлениями, собирая причудливую мозаику из, казалось бы, несовместимых элементов. И если художнику присущи вкус и чувство меры, результат получается очень интересным. Выставка "Интерфлора-2001" (4-7 мая, Москва, "Экспоцентр") - еще одно тому подтверждение. Работы, представленные в экспозиции, отражают практически все веяния современного искусства, начиная от традиционной нестареющей классики, заканчивая ярким вызывающим постмодернизмом. Выставка состояла из трех частей: конкурс флористов, показ работ известных западных мэтров и внеконкурсные стенды. В ней явно ощутим столь модный сейчас декаданс, с его рафинированной хрупкостью и нервозностью. Вторым по числу баллов в номинации "оформление стола" стала работа Максима Золотухина - очень торжественная и пышная композиция из бамбука и розовых орхидей. Третье место - Ирина Афанасьева: ее композиция с оранжевыми герберами располагает к неформальному общению, в ней преобладают веселые теплые цвета - и мы как бы оказываемся в пестром, солнечном мире полотен Ренуара и Мане... Не меньший интерес, чем конкурсные работы, традиционно вызывает показ, проводимый дизайнерами-флористами из Европы. На этот раз свое мастерство демонстрировали Габриэле Менегуцци (Италия) и Майкл Зеренссон (Швеция). Это красочное и увлекательное зрелище всегда жаждут увидеть не только обычные посетители выставки, но и серьезные профессионалы. Два мастера на глазах у зрителей с виртуозной легкостью создают флористические композиции. Показ - это спектакль, завораживающий, как любое проникновение в "святая святых" искусства. Очень интересен "букет невесты" в прочтении Майкла Зеренссона. Композиция создана из оранжевых каллов: стебли туго стянуты обыкновенным шпагатом, концы обмотаны медной проволокой. Работа необыкновенно динамична, "стремительна". Время диктует свое. Уходят в прошлое пышные свадебные платья в рюшах и оборках, и на смену традиционным пышным букетам из белых роз или померанцев приходят новые - более лаконичные и простые - сюжеты. Каждая флористическая выставка - это особый праздник "чистого искусства": обилие разнообразных цветов, их тонкий, едва уловимый аромат создают атмосферу изысканности, неповторимости, торжества красоты и вкуса. Кажется, это заколдованный лес, полный экзотических растений и сказочных цветов, на лепестках которых сверкают жемчужные капли росы.