Взгляд вверх
Необычные потолки
Архитектор Ник Добрев: С древнейших времен существует теория о трехчастности мира, которая нашла отражение в мифологизмах и семиотике. Архитектоника предполагает деление чего бы то ни было на основу, центр и вершину. Если говорить об интерьерах, то пол и стены - это база и центр, а потолок и все, что его украшает, и есть вершина. На мой взгляд, создавая интерьер, одну из трех частей нужно сделать главной. В этом доме главными стали потолки. Например, в гостиной потолок сложной куполообразной формы. Огромная высота и серебристый цвет подчеркнули масштаб помещения и сделали интерьер величественным.
Архитектор Юлий Борисов: Потолок из балок - это типичное решение для французских и итальянских интерьеров XVII-XVIII веков. Но тогда это объяснялось технологическими особенностями строительства домов. В этом интерьере балки играют декоративную роль, нам хотелось провести стилистическую параллель с теми временами и странами. Балки выполнены из гипсокартона, в одних размещены коммуникации, другие скрывают небольшие светильники. Темный цвет неслучаен. Вопреки стереотипам темные потолки не "давят" и не уменьшают пространство, а, наоборот, визуально увеличивают его, создают ощущение открытого сверху объема. Балки декорированы еле видным, как бы стершимся рисунком.
Архитектор Марина Путиловская: Дом сделан в стиле "облегченный" модерн. Основным мотивом декора стала популярная в Серебряном веке тема цветка - ириса. В каждом помещении цветочный орнамент нашел свое воплощение. В столовой это лепнина. Для того чтобы создать этот рисунок, нами были изучены аналоги, ни один из которых не подошел для потолков выше четырех метров. Поэтому был создан уникальный в своем роде декор, и можно с уверенностью сказать, что второго такого нет и не будет - по настоянию хозяйки формы, по которым отливалась лепнина, были разбиты.
Архитектор Борис Валкин: Такой потолок должен был подчеркнуть структуру помещения, акцентируя внимание на столовой и гостиной с домашним кинотеатром. Круглая форма светильника, основного элемента композиции, вторит формам эркера и обеденного стола, над которым он расположен. В зоне кинотеатра стена и потолок отделаны деревянными панелями. Слегка изогнутая линия потолочной композиции связывает все зоны воедино, переходит на стену и заканчивается небольшими полками. Две декоративные балки словно протыкают стену и продолжаются на потолке кухни, присоединяя ее к общему пространству. Использованные материалы - макасар, стальные спицы в конструкции светильника и декоративное покрытие на круглых узловых элементах.
Архитектор Александр Калинин: Обязательное условие для создания в интерьере кессонированного потолка - большое пространство. Тогда этот классический прием оформления раскроется по максимуму, проявятся и перспектива, и ритм пересекающихся линий, и ощущение конструктивной воздушности, за которые кессонированные потолки и ценили во времена зарождения классической архитектуры. Потолок в этом кабинете нарочито подчеркивает его классичность, а за счет дополнительных элементов декора привносит в интерьер нарядность и парадность.
Архитектор Полина Огий: Пламенеющая береза и палисандр - такие породы дерева были выбраны мною для оформления потолка кабинета в стиле ар-деко. Использование деревянных панелей - отчасти вынужденная мера: форма комнаты неправильная - усеченная, а такое решение потолка позволило визуально скрыть этот недостаток. Внимание привлекают круг и расходящиеся от него лучи. Подобная отделка потолка характерна для стиля ар-деко и весьма уместна для кабинетов и домашних библиотек. Деревянные панели решают не только декоративную задачу - под ними располагаются воздуховоды единой системы вентиляции и кондиционирования
.Архитектор Всеволод Сосенкин ("Трубников Холл"): Потолок в каминной комнате - вариация на тему потолка во Дворце дожей в Венеции. При его создании для кессонированных вставок были использованы три разных сюжета. Они чередуются, позволяя избегать заметной повторяемости, и усиливают эффект многодельности. Ультрамариновый (сине-серый) цвет фона выгодно подчеркивает позолоту кессонированного потолка, который производит впечатление артобъекта, вырванного из контекста и словно парящего в воздухе. А интерьер комнаты благодаря такому оформлению потолка получился и парадным, и статусным, но при этом еще и очень уютным.
Архитектор Николай Друзин: Эта квартира расположена в доме, построенном в 1911 году в стиле неоготика. Нашей задачей было создать современный интерьер, сохранив и отреставрировав исторические детали, и прежде всего великолепный потолок. Мы выбрали насыщенный колорит, использовавшийся в великокняжеских кабинетах. Капители превратились в светильники, эффектно освещающие своды. Завершили интерьерную композицию круглые современные светильники, похожие на нимбы и перекликающиеся с геометрией нервюр на потолке. Получился своеобразный диалог современного дизайна с неоготическими линиями и формами.