Яков Волошин

квартира архитектора Якова Волошина Яков Волошин

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Георгий Шабловский

Материал подготовил: Дмитрий Копылов

Автор проекта: Яков Волошин

Журнал: N10 (55) 2001

Пожалуй, самыми красочными, яркими, привлекающими внимание в квартире питерского архитектора Якова Волошина предметами выглядят кресла в африканском стиле, обтянутые "зеброй". Но это лишь первое ощущение - Когда я размышлял о том, каким хочу видеть свое жилище, то единственно верным решением показалось интуитивное, если хотите, желание создать нейтральное пространство. И этого необходимо было добиться при взаимоисключающих условиях. Прихожую я давно задумывал как уголок Японии и Китая. Гостиная представлялась не общеевропейской, а направленно итальянской. Восток традиционно ассоциируется с мудростью, терпением и терпимостью, а Италия для нас всех - образец архитектурной сказки, в которой жили и творили титаны, создавшие непревзойденные в искусстве шедевры. В моем доме огромную роль играет цвет. Прихожая темновата, но как бы излучает внутреннее, какое-то "тяжеловатое" свечение, характерное для буддийских храмов. Я сам не ожидал, что ротанговая мебель, "деревянный" ковер, рама филиппинского зеркала будут насыщать помещение мягким предзакатным полумраком. Это ощущение усиливают отражающиеся в зеркале статуэтки журавлей и стилизованные человеческие фигурки... Я намеренно придерживался традиционного восточного аскетизма в интерьере прихожей, добавив только три эстампа с японскими иероглифами и деревце-бонсай, которые, как мне представляется, привносят дух философской созерцательности. Гостиная вся состоит из света. Мне очень нравится светлая, почти белая мебель. Нравится чистый цвет золотого орнамента - цвет, которого так много в итальянских соборах. Мне показалось, что часы в виде солнышка, фигурки амуров, выполненные в католической кафедральной манере, добавят радостного, незамутненного сияния всей комнате. Восток, с его древней мудростью познания жизни, и юное итальянское Возрождение - я хотел добиться равновесия между двумя мирами, двумя культурами, одинаково мне дорогими. Трудно судить, достигнуто ли равновесие в пространстве, и нейтрализует ли Восток Запад, и наоборот. Важно иное: Яков Волошин создал то, что хотел, атмосферу, в которой ему комфортно. Если учитывать естественное стремление любого человека к единству стиля, то в случае Волошина художническое чутье не подвело автора: Восток и Запад, эти две части вечной оппозиции, не антагонизируют, не входят в противоречие друг с другом, как в реальной жизни, но плавно "перетекают" друг в друга, сосуществуют в едином эстетическом пространстве.