Японский интерьер для стилиста
Декорации к сериалу "Каменская-3": современный дорогой интерьер в условно восточном стиле
Художник Игорь Щелоков - автор декораций к сериалу "Каменская-3", который сейчас снимает режиссер Юрий Мороз на киностудии "Беларусьфильм".
К четырем сериям по мотивам романа Александры Марининой "Стилист" (а всего серий шестнадцать) Игорь создал изысканной красоты декорации современного дорогого интерьера в условно- восточном стиле, которые сейчас, когда пишутся эти строки, "отработали" три съемочных дня. Еще через пять суток их уже не будет: декорации разберут, потому что на съемку сцен в доме востоковеда Соловьева, которого играет Александр Феклистов, отведено восемь дней. Так как все павильоны оказались занятыми, интерьер "особняка" разместили в коллекторе - помещении между павильонами и складами.
На изготовление декораций ушло три месяца. Использовали простые студийные щиты, собираемые по принципу Lego, и банальные пенопласт, обои, ламинат и краски.
Мебель сделали на заказ в Минске. За предметами декора в японском стиле (посудой, вазами, циновками и т.п.) Игорь ездил в Москву, где "ограбил" два магазина - "Якиторию" и "Бамбук". Полупрозрачный серый материал пошел на изготовление раздвижных дверей, разделяющих и в то же время визуально объединяющих комнаты. Он разрезал материал на ленты шириной четверть метра и сделал накладки из бамбука - получилось очень по-японски. Отдельно была продумана система освещения: галогенные лампочки, бра, кубические светильники, очаг - пространство выглядит особенно глубоким и многоплановым.
Итак, три месяца труда для одной съемочной недели! Но "в том и прелесть летучей любви, что ее обаяние кратко", заметил Рубен Дарио. В том же и прелесть декораций. Декорации в кино - искусство возможностей и перспектив; некоторые из них будут реализованы (здесь нельзя не вспомнить и об операторе - это Николай Ивасив), какие-то навсегда уйдут в небытие, когда работа закончится. Но у нас с вами есть возможность заглянуть за кадр, дабы совершить прогулку по дому персонажа Феклистова. Это двухэтажный особняк, по сценарию находящийся под Москвой (в "экстерьерных" кадрах снимали фасад реального подмосковного особняка в поселке "Мечта"). Главное планировочное решение интерьера - ось, по обе стороны которой располагаются комнаты, выходящие в коридор. Слева - кабинет, спальня, чайная комната, еще одна спальня; справа - зимний сад, прихожая, гостиная, комната с открытой верандой и выход как бы на второй этаж (дом двухэтажный, но декорации представляют только нижний).
Такая странная планировка в духе коридорной системы объяснима с точки зрения удобства показа и "правды жизни". Дело в том, что герой Александра Феклистова - "инвалид, передвигающийся в коляске", как пишет Маринина. В этом смысле декорации дома Соловьева весьма достоверны, удобны для перемещений персонажа и вполне отражают его характер и судьбу. Вот некоторые из интерьерных аналогий. У вдовца Соловьева двадцать лет назад был роман с Каменской (Елена Яковлева), которая снова появляется в его жизни, поэтому интерьер романтичен: зимний сад, очаг, восточные аксессуары и так далее.
Теперь представьте, что филолог-востоковед встречается с прежней любовью, находясь в инвалидном кресле, - вот вам, пожалуйста, тема одиночества (обозначить ее в интерьере может пустая чайная комната).
Кроме того, по ходу действия выясняется: стать инвалидом человеку "помогли" нехорошие издатели. Поэтому интерьер выстроен так, чтобы по необходимости стать тревожным (например, находясь в спальне, герой может увидеть движение загадочных теней на ширме в соседней комнате)... К тому же в доме Соловьева произойдут два убийства: художником этот факт принят к сведению, но не заострен... Кстати, персонаж Феклистова останется жив и будет жить-поживать в своем красивом доме. Каменская поможет ему выпутаться из неприятностей...