Японский интерьер на юге России
квартира (126 м2) в Ростове-на-Дону Алексей Соловский
Когда заказчик пригласил меня поработать над этим объектом, он уже знал, что увидит здесь, - рассказывает архитектор Алексей Соловский. - Был даже некий план с набросками. В принципе планировка не сильно изменилась: я кое-что подвинул, где-то чуть придал форму, местами перенес двери. Единственное серьезное вмешательство заключалось в том, что я уговорил заказчика не делать вход в кабинет через детскую, а придумал вариант, при котором абсолютно каждое помещение имело бы отдельный вход и прекрасно могло существовать изолированно. Так что по большому счету этап планировочных решений мы прошли довольно быстро. Основная идея заказчика была создать нечто минималистичное в японском стиле. Кальку с настоящей японской мебели мы, конечно, делать не стали, это было бы глупо: заказчик не японец, да и интерьер ни много ни мало находится в Ростове-на-Дону. Но некий японский оттенок в нашем творении появился. Это и раздвижные двери, имитирующие традиционные японские перегородки, и лаконичность общего дизайна. Одним из основных требований заказчика к отделке было максимально использовать природные материалы. Так в интерьере появились натуральный камень, дерево.
Квартира не очень большая, поэтому полностью отказаться от коридора не удалось. Зато он получился красивый, с полукруглыми стенами. Чтобы несколько оживить их, я придумал сделать по всему коридору алюминиевые русты. Это и очень современно, и смотрится выразительно. Доля практичности тоже есть: алюминием стены мы еще и обрамили. Вообще-то, в холле мне хотелось сделать какой-нибудь красивый уголок с росписью, но заказчик предпочел более сдержанную эстетику. Это такой редкий случай в архитектурной практике! Обычно приходится уговаривать заказчика отказаться от излишней многоцветности или от украшательства. А тут было практически все наоборот.
Огромным плюсом этой квартиры является высота потолков. Все помещения, если мерить по площади пола, выходят маленькими, а если принять во внимание кубатуру - вполне приличными. Высокие потолки действительно делают квартиру большой, просторной. Хотя, если посмотреть, та же кухня совсем небольшая, она даже больше вверх вытянута, чем в ширину. Мы решили использовать это достоинство по полной, придумав объединить несколько помещений с помощью второго света, и сделали в гостиной, кухне, кабинете и детской наверху фрамуги почти во всю ширину стен. То есть, находясь в гостиной, через эти окна вы видите стены и потолок других комнат. Это придает цельность пространству, объединяет разные помещения. Линию второго света мы подчеркнули изломом потолка с подсветкой. Вечером это выглядит очень эффектно - свет отражается в одних стеклах, преломляется в других... Тем более что эта изломанная линия повторяет очертания части восьмиугольника - опять-таки цитата из японского.
Единственное помещение, которое несколько выбивается из этой темы, - спальня. Сначала и она задумывалась аскетичной, но когда мы стали выбирать обои и увидели эти - из коллекции Osiris, пришлось на ходу менять концепцию. Обои очень понравились заказчикам, и мы решили, что в принципе японская квартира уже и так, без спальни, сложилась, поэтому можно себе позволить чуть-чуть расслабиться. Да и спальня - это не общественная зона, здесь можно не придерживаться общего стиля. Хотя ниши, которые мы сделали в спальне, если бы не обои с вензелями, вполне смотрелись бы по-японски".
Алексей Соловский: "Сроки, в которые заказчик хотел получить готовый интерьер, были более чем сжатые. Поэтому пришлось очень многие вещи изготавливать по моим чертежам на небольших российских производствах. В итоге интерьер получился действительно уникальным, авторским".