Яркие цвета и эффектные приемы: квартира для миллениалов

Мы побеседовали с Евгенией Мишиной о том, что поколение Y ждёт от своего интерьера, какие требования к нему предъявляет и стоит ли бояться ярких цветов, на примере интерьера, который дизайнер создала для молодой семьи с тремя маленькими детьми.

Дата публикации 18.02.2020

Текст: Ольга Вологдина

Фото интерьера: Сергей Красюк

Автор проекта: Евгения Мишина

Журнал: Salon Interior 03/2020

Площадь: 320 кв. мSalon: Ваши работы отличаются цветом, Вы активно работаете с цветовой палитрой. Как заказчики отнеслись к тому, что интерьер будет настолько ярким, цветным?Евгения Мишина:Хозяевам нужны были эмоции, им это было очень важно. А эмоции даёт цвет. И, как оказалось, мы с ними были на одной волне. Ни чёрные обои с золотыми ананасами и тропическими джунглями, ни тёмно–зелёные проёмы или голубые стены и потолки — мои предложения не вызывали у них никаких вопросов. Для заказчиков это было настолько естественно и органично, словно они всю жизнь прожили в ярких интерьерах. Хотя это далеко не так. Как и большинство из нас, они выросли в стандартных бежевых интерьерах.

В Казахстане принято иметь большую зону столовой для приёма друзей, родственников — здесь очень чтут семейные традиции. Поэтому большой объём гостиной занимает столовая зона. Обеденный стол, Cattelan Italia. Люстра, Eichholtz. На полу — ламинат от Villeroy & Boch.

Чтобы из кухни маме было удобно наблюдать за детьми в гостиной, в стене за диваном сделали окно–проём. Торшеры, Nemo. Ковёр, INNERLIFE.

Для меня как для дизайнера важно, как будут ощущать себя люди в интерьере, насколько им будет здесь комфортно. В семье подрастают дети, постоянно разбросаны игрушки, и мне хотелось, чтобы в этом хаосе, круговороте детей, нянь, бабушек, пирогов и блинов обстановка была более или менее гармоничной. Когда в семье появляются дети, гармония, как правило, пропадает — пластиковые игрушки разрушают идеальную картинку. Мне не хотелось отгораживать детей от взрослой жизни. Поэтому игра с цветом — некий элемент детскости — помогла нам добиться желаемого. И дети, и взрослые в этом интерьере ощущают себя на равных.

«Верхняя часть стен и потолок окрашены в серо–голубой цвет, нижняя часть — в бежевый, плинтус — в нежный лимонный, дверные проёмы — в тёмно–зелёный, или «еловый», как называет цвет сама дизайнер. Все краски — от Little Greene. «Здесь срабатывает эффект контраста, — объясняет Евгения. — Если поставить рядом голубой и белый, то будет налицо, насколько они контрастные. Голубые же оттенки в сочетании с тёмно–зелёными становятся нейтральными, глаз их не считывает как цвет, скорее воспринимает как просто светлый оттенок». Обои, Cole&Son.

Фрагмент кухни-столовой.

S: Как Вы считаете, что молодые заказчики ждут от своего интерьера, изменились ли предпочтения по сравнению с тем, что было несколько лет назад?— У меня довольно молодая аудитория. В первую очередь 30–35‑летние ждут комфорта. Это поколение ставит прежде всего себя в приоритет. Как я буду лежать, как я буду ходить — заказчику важно его пребывание в пространстве. Интерьер делается не ради интерьера, чтобы показать статус или реализовать мечту, а потом не дай бог сесть на антикварный стул. Нет. Нужно, чтобы было классно, поднимало настроение, но так, как нравится именно мне.

Фрагмент кабинета. Обои Pineapple Royale, Sanderson.

К интерьеру поколение миллениалов относится, как к одежде. В наше время шубу или пальто не покупают на всю жизнь, как это было у мам и бабушек. Интерьер тоже делают не на всю жизнь, а на какой‑то определённый срок. Я даже проговариваю с заказчиками, как долго они планируют жить в таком пространстве. Семь–девять лет — это максимум. Дом позиционируется пока не как серьёзное вложение капитала, скорее это осознанное пользование: пожили какое‑то время — и пошли дальше. Поэтому сегодня возможны и яркие цвета, и эффектные приёмы. Когда приоритеты поменяются, дизайн подстроится под их новые ожидания.

Детская комната. Цветовая гамма здесь не такая насыщенная, как в общественной зоне. Превалируют нежные, нюансные оттенки, а яркие цвета добавлены в декор. «Мои заказчики, живущие в цветных интерьерах, чувствуют себя счастливыми, — резюмирует Евгения. — Многие боятся цвета в интерьере, думают, что яркие оттенки могут надоесть. Главное — правильное их сочетание и пропорции. Зелёные, бирюзовые, голубые оттенки очень приятные, в них комфортно находиться. Для стен я бы ещё посоветовала оранжевые, жёлтые, апельсиновые или мандариновые оттенки — они поднимают настроение, создают позитивную атмосферу, тёплую, солнечную. Эти оттенки часто используют в греческих интерьерах. Цвет — это эмоции, которых нам часто не хватает в жизни».

Фрагмент детской комнаты.

Детский санузел.

«Застройщиком был предусмотрен большой холл — порядка сорока квадратных метров, — поясняет Евгения Мишина. — От него нельзя было избавиться, поэтому мы решили сделать на нём акцент, превратить его в эффектное, парадное пространство». Потолок декорирован обоями от Cole&Son с геометрическим рисунком. Картина — работа Елены Ралиной.