Яркие цвета и эффектные приемы: квартира для миллениалов
Мы побеседовали с Евгенией Мишиной о том, что поколение Y ждёт от своего интерьера, какие требования к нему предъявляет и стоит ли бояться ярких цветов, на примере интерьера, который дизайнер создала для молодой семьи с тремя маленькими детьми.
Площадь: 320 кв. мSalon: Ваши работы отличаются цветом, Вы активно работаете с цветовой палитрой. Как заказчики отнеслись к тому, что интерьер будет настолько ярким, цветным?Евгения Мишина:Хозяевам нужны были эмоции, им это было очень важно. А эмоции даёт цвет. И, как оказалось, мы с ними были на одной волне. Ни чёрные обои с золотыми ананасами и тропическими джунглями, ни тёмно–зелёные проёмы или голубые стены и потолки — мои предложения не вызывали у них никаких вопросов. Для заказчиков это было настолько естественно и органично, словно они всю жизнь прожили в ярких интерьерах. Хотя это далеко не так. Как и большинство из нас, они выросли в стандартных бежевых интерьерах.
В Казахстане принято иметь большую зону столовой для приёма друзей, родственников — здесь очень чтут семейные традиции. Поэтому большой объём гостиной занимает столовая зона. Обеденный стол, Cattelan Italia. Люстра, Eichholtz. На полу — ламинат от Villeroy & Boch.
Чтобы из кухни маме было удобно наблюдать за детьми в гостиной, в стене за диваном сделали окно–проём. Торшеры, Nemo. Ковёр, INNERLIFE.
«Верхняя часть стен и потолок окрашены в серо–голубой цвет, нижняя часть — в бежевый, плинтус — в нежный лимонный, дверные проёмы — в тёмно–зелёный, или «еловый», как называет цвет сама дизайнер. Все краски — от Little Greene. «Здесь срабатывает эффект контраста, — объясняет Евгения. — Если поставить рядом голубой и белый, то будет налицо, насколько они контрастные. Голубые же оттенки в сочетании с тёмно–зелёными становятся нейтральными, глаз их не считывает как цвет, скорее воспринимает как просто светлый оттенок». Обои, Cole&Son.
Фрагмент кухни-столовой.
S: Как Вы считаете, что молодые заказчики ждут от своего интерьера, изменились ли предпочтения по сравнению с тем, что было несколько лет назад?— У меня довольно молодая аудитория. В первую очередь 30–35‑летние ждут комфорта. Это поколение ставит прежде всего себя в приоритет. Как я буду лежать, как я буду ходить — заказчику важно его пребывание в пространстве. Интерьер делается не ради интерьера, чтобы показать статус или реализовать мечту, а потом не дай бог сесть на антикварный стул. Нет. Нужно, чтобы было классно, поднимало настроение, но так, как нравится именно мне.
Фрагмент кабинета. Обои Pineapple Royale, Sanderson.
Детская комната. Цветовая гамма здесь не такая насыщенная, как в общественной зоне. Превалируют нежные, нюансные оттенки, а яркие цвета добавлены в декор. «Мои заказчики, живущие в цветных интерьерах, чувствуют себя счастливыми, — резюмирует Евгения. — Многие боятся цвета в интерьере, думают, что яркие оттенки могут надоесть. Главное — правильное их сочетание и пропорции. Зелёные, бирюзовые, голубые оттенки очень приятные, в них комфортно находиться. Для стен я бы ещё посоветовала оранжевые, жёлтые, апельсиновые или мандариновые оттенки — они поднимают настроение, создают позитивную атмосферу, тёплую, солнечную. Эти оттенки часто используют в греческих интерьерах. Цвет — это эмоции, которых нам часто не хватает в жизни».
Фрагмент детской комнаты.
Детский санузел.
«Застройщиком был предусмотрен большой холл — порядка сорока квадратных метров, — поясняет Евгения Мишина. — От него нельзя было избавиться, поэтому мы решили сделать на нём акцент, превратить его в эффектное, парадное пространство». Потолок декорирован обоями от Cole&Son с геометрическим рисунком. Картина — работа Елены Ралиной.