Ящик для винных принадлежностей

квартира общей площадью 161 м2 в Москве Марина Зайнетдинова, Олег Журавлев

Дата публикации 20.01.2001

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ольга Короткова

Автор проекта: Марина Зайнетдинова
Андрей Ходаков
Александр Демин
Олег Журавлев
Леонид Эппле
Любовь Орлова

Журнал: N10 (66) 2002

Розовый с зеленым принято считать рискованным цветовым сочетанием. Дамский костюм, "построенный" на таком оксюмороне, могут позволить себе только известные кутюрье или отчаянные портные. В природе, однако, розово-зеленая гамма обозначает волшебную вещь - все, связанное с виноградом и виноградной лозой. В этом интерьере "любовь к винограду и вину" сыграла решающую роль Винный шкаф стал главным (и, можно сказать, единственным) капитальным пунктом интерьерного решения. Выполненный в Италии на заказ, сложный "организм" (холодильные камеры, отделения, учитывающие различные температурные режимы для красных и белых, игристых и выдержанных, столовых и десертных, легких и крепленых вин, etc.) облечен в дорогие деревянные фасады, увенчан торжественным фронтоном с подсветкой и помещен в специально спланированную для него нишу в стене. Этот важный господин и определил все остальное в доме. Винная тема подкрепляется еще одним обстоятельством - сентиментальными пристрастиями семьи к Парижу. Парижская жизнь в московском доме отзывается интересным образом - это написанная в гостиной "солнечная" белая стена европейского дома, с окном и приоткрытыми ставнями. Которые, кажется, можно по-настоящему затворить: под нарисованным окошком - настоящий уличный балкон, без смущения солирующий в интерьере. Изящный балкон, натурально, влечет иные европеизмы: колонны, гламурные диванчики FENDI, кованые завитки на спинках кровати, кричаще-буржуазные ножки обеденного стола, тяжелый патинированный буфет, салонные ковры. В бело-синей ванной комнате привлекает внимание чугунная подставка под раковину: она напоминает тумбу от старинной швейной машинки. Цветовая гамма подобрана не случайно: она тоже подчинена теме, которую авторы и заказчики шутливо назвали "любовь к виноградарству и виноделию": приглушенный, седоватый зеленый, табачный, горчичный, цвет кораллов и розового вина - натуральные тона, ассоциирующиеся или с винами, или с виноградной лозой. Некоторым риском было поместить в спальне над кроватью современное полотно - живопись в сине-золотой гамме. Это, пожалуй, единственное разночтение с избранной стилистикой и единственное четкое напоминание о современности. Планировка квартиры в новом доме (от окна до противоположной стены - 16 метров) ограничила возможности архитекторов и способствовала тому, что кухня неизбежно грозила остаться без естественного света. Эту досаду пришлось достойно "обходить" и вписывать кухонную зону в пространство гостиной так, чтобы это соседство смотрелось логичным и продуманным. Кухонный стол - подобие барной стойки - и разграничивает сопредельные помещения, и служит стилистическим нейтралитетом между различно оформленными частями парадной зоны квартиры. Гедонизм, эпикурейское легкомыслие и неизбывно сопутствующая XXI веку карнавальная ирония - главные посылки авторов в этом интерьере. Выразившись по преимуществу в "виноградной" теме, они наиболее явно обнаруживают себя в оформлении гостевой ванной комнаты: листья и фрукты - "голландская" живопись, Москва... Марина Зайнетдинова: "Судьба этого забавного, смешливого интерьера весьма показательна. Сначала семья обзавелась хай-тековской квартирой. Теперь они пожелали "парижскую" - легкомысленную, куртуазную. Сложилась она вокруг винного шкафа. В прямом и переносном смысле. Интересно, что и та и эта квартиры - для одних и тех же людей. Такие разные! Сейчас, кажется, это становится возможным".