Ясное дело

московская квартира общей площадью 150 м2 Борис Уборевич-Боровский, Илья Макотинский

Дата публикации 18.03.2005

Фото: Карен Манько

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Евгения Шуэр

Автор проекта: Борис Уборевич-Боровский
Илья Макотинский

Журнал: N2 (91) 2005

Кто ясно мыслит - ясно излагает. Причём на любых языках. Не составляет исключения и язык архитектуры. Борис Уборевич-Боровский - автор квартиры на Рублёвском шоссе - уверяет, что тёмное (во всех смыслах) пространство можно сделать светлым, ясным, логичным. И рассказывает какSALON: Сквозь витражи в потолке проникает солнечный свет? В этой квартире очень интересный свет: подсвеченные колонны, панели, пол. В потолке световые фонари.  - Нет, это его имитация. Приём, позволяющий создать впечатление хорошего естественного освещения. Для чего? Дело в том, что изначально эта квартира была очень тёмной: всего три окна, да ещё тень, возникающая за счёт ломаного рисунка фасада. Поэтому здесь задача логичного расположения функциональных зон внутри квартиры была тесно связана с задачей освещения пространства в целом и каждого из пяти помещений в частности. S: Но в этой квартире были и явные плюсы, например огромный балкон.  - Да, конечно. Это даже больше чем балкон, это настоящее патио. В плане оно представляет собой четырёхугольник неправильной формы. На него с одной стороны смотрят два окна детских комнат, с другой - сплошное остекление малой гостиной, которую мы устроили на территории бывшей холодной лоджии, утеплив её и открыв в зону большой гостиной с домашним кинотеатром. Кстати, из малой гостиной можно выйти на патио через широкие распашные двери. S: То есть фактически Вы дали свет детям и гостям? А как же приватная территория хозяев?  - В спальне освещение должно быть приглушённым. Поэтому естественный свет проникает туда через застеклённый проём из малой гостиной. И, конечно, спальня дополнительно освещается потолочными светильниками и бра. S: Почему же этот свет не ощущается как искусственный?  - Во-первых, за счёт сочетания ламп накаливания с люминесцентными лампами. Во-вторых, из-за скрытой подсветки потолка, колонн, стен, пола, аквариума. В-третьих, благодаря специально подобранным оттенкам белой краски. В конце концов, не так важно, какими это методами достигается, главное, чтобы люди комфортно себя чувствовали. Ощущение комфорта обязано не только удачному, на наш взгляд, световому решению, но и собственно планировке. В данной квартире, как я уже говорил, эти две составляющие тесно между собой связаны. У этого пространства своя логика и своя интрига. Логика заключается в разумном сочетании открытых общественных и закрытых приватных зон. Интрига же открывается не сразу: только проделав путь из прихожей в гостиную, попадаешь в малую гостиную, а оттуда - на балкон. Идти лучше неторопливо, остановиться у барной стойки, пощёлкать пультом у плазменной панели... Собственно, кульминация - это выход на неожиданно просторное патио. Что тем более неожиданно, когда находишься не в загородном доме и не в пентхаусе, а где-то посередине многоэтажного здания. Внизу город, вид на Крылатское и Рублёвское шоссе. Борис Уборевич-Боровский: "Мы хотели сделать комфортабельное жильё с логичной планировкой для семьи из четырёх человек. Задача осложнялась тем, что в большой квартире было всего три окна. Однако нам удалось решить её, создав понятное пространство с очень комфортным, естественным по ощущению светом."