Замок коллекционера,
дом на Волге общей площадью 300 м2
Дизайнеры Игорь Литуринский и Ронан Леост впервые увидели место, где должен был быть построен дом, зимой. Снег, слякоть, 200 километров наших, российских дорог, поле, лес, бурелом, обрыв и дальше Волга. Впечатление от местности одно - дичь и глушь. А заказчику нужен был замок. Причем не модифицированный и не адаптированный к России - в виде терема, а как раз наоборот - замок продвинутый, насыщенный всевозможными дизайнерскими находками. С большими окнами и оригинальной меблировкой. "Заказчик - очень опытный человек, многое видел в жизни, пожил в разных интерьерах, во французской, итальянской классике, - рассказывает Ронан Леост. - В жизни человека есть переходный период, когда хочется испытывать абсолютно новые ощущения. Видимо, мы попали как раз в этот период. Можно сказать, что заказчик пошел на авантюру, потому что, когда были отрисованы планы, это выглядело как огромный арт-объект, принять который было не так просто. И действительно, этот замок и есть огромный артобъект. Это был смелый шаг; как говорите вы, русские, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Наш заказчик - человек, который пьет шампанское…"
Следует заметить, что этот дизайнерский дуэт - Литуринский&Леост - более известен в области дизайна общественных интерьеров. Однако это не остановило заказчика, а, наоборот, вдохновило его. Хотелось чего-то нового… А общественные интерьеры - это как раз авангард дизайна. Все тенденции, веяния, новые материалы, новые технологии и даже новые коллекции мебели обычно впервые используются в оформлении клубов и ресторанов. Необычный интерьер работает подчас лучше, чем реклама, владельцы заведений соглашаются на нестандартные решения в десятки раз легче и быстрее, чем владельцы частного жилья.
Удивительно, что, имея такой карт-бланш, как полное доверие со стороны заказчика, и априори его согласие на смелые ходы, дизайнеры Игорь Литуринский и Ронан Леост смогли найти для этого дома ту золотую середину, за которой многие гоняются, но не все знают, где она находится. Замок получился дизайнерским, но очень уютным и жилым. Никаких кричащих цветов, много природных материалов, при этом невооруженным глазом видно, что это суперпродвинутый объект. Винтажный деревянный пол, стеклянная лестница, обилие оригинальных предметов от Филиппа Старка, мебель из последних коллекций… и, конечно, обескураживающее сочетание огромных, 450-миллиметровых бревен, мозаичных панно, крупного камня и состаренных дощатых полов.
Особую роль в оформлении дома сыграло хобби владельца - коллекционирование картин современных художников. Дом должен был стать своеобразной галереей современного искусства - лаконичной и выдержанной с точки зрения архитектуры и грамотно наполненной самими произведениями. В качестве произведений выступили как картины, так и предметы мебели и декора. Каждому дизайнеры нашли свое место, для каждого выстроили свою мизансцену, предельно простую и понятную. В каждой сцене получилось по четыре действующих лица. К примеру, сцена гостиной включает в себя диван, столик, ковер и торшер; столовой - стол с лавками, лампу, камин, поленницу; кухни - кухонный шкаф, стол-стойку, табуреты, окно… Просто, как дважды два четыре. Все основное освещение, как и положено, музейного плана, техническое. Никаких мелких деталей и аксессуаров. Правда, периодически жалеешь о том, что возле каждого предмета нет таблички с указанием имени дизайнера, года создания и перечислением всех музеев, где также находятся данные экспонаты.
Игорь Литуринский: "Этот дом - часть большого, созданного нами комплекса. Хотя мы и дизайнеры, идея самой архитектуры здания тоже принадлежит нам. Заказчик очень хотел, чтобы его дом был сложен из нестандартных бревен. При этом площадь и высота должны были быть очень большими. Если бы мы использовали обычные оцилиндрованные 250-миллиметровые бревна, получился бы здоровый неказистый дом. Мы решили обхитрить глазомер. И, посоветовавшись с заказчиком, взяли 450-миллиметровые бревна, в два раза больше обычных. Благодаря этому дом выглядит очень уютным. Соответственно, и все остальное сделали сомасштабным: огромные окна, длинные диваны, внушительных размеров столы… В целом нам очень понравилось работать над этим объектом, это был замечательный и очень творческий проект"