Завтрак на траве

Загородный пикник: несколько натюрмортов на пленэре

Дата публикации 20.08.2002

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Александра Шапиро

Журнал: N7 (41) 2000

Париж, 1863 год. В центре внимания публики - Эдуар Мане и его картина "Завтрак на траве", в которой художник попытался воплотить в современной реальности тему классического искусства, в частности, мотивы известного "Сельского концерта" Джорджоне. Москва, 2000 год. Рубрика "Аксессуары" самого летнего, июльского номера журнала решила по-своему трактовать традиционный сюжет загородного пикника. Наш "Завтрак на траве" представляет собой несколько натюрмортов на пленэре (дословно: на вольном воздухе) 1. Легкая трапеза - спелые фрукты среди сочной экзотической зелени тропиков - может быть обставлена весьма и весьма просто. Вместо скатерти - циновка из молодых побегов бамбука и льняные салфетки, вместо посуды - подносы из соломы и черного дерева с примитивным орнаментом, чашка из скорлупы кокоса, керамические сосуды и засушенная часть ствола агавы, напоминающая лопаточку для десерта. 2. Аристократический завтрак на фоне полуразрушенной старинной усадьбы. Изящные формы и набор предметов сервиза напоминают о классической Англии. Например, со времен королевы Виктории молочник - непременный атрибут сервировки, поскольку воспитанным барышням пить чистый чай считалось неприличным. 3. Естественно, что завтрак-натюрморт на борту яхты (его можно было бы назвать "завтраком на воде") полностью посвящен морской тематике: сине-белая цветовая гамма, якоря, флажки и позументы на тканях, раковины и морские звезды, креветки под белое сухое вино.