Здесь и сейчас

квартира общей площадью 86 м2 Константин Вернигор Молодежная стилистика интерьера квартиры. Открытая планировка, насыщенность световыми, цветовыми и архитектурными акцентами

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Василий Лифанов

Автор проекта: Константин Вернигор
Мария Бахарева

Журнал: N10 (44) 2000

Эта квартира производит впечатление сразу: уже находясь в прихожей, понимаешь, что интерьер решен в современной, если не сказать - молодежной, стилистике. Ибо, как выяснилось, заказчик - человек, что называется, "сам по себе", и квартиру пожелал тоже "саму по себе" - на одного жильца, но с возможностью приема гостей Открытая планировка, "теплая" охристая цветовая гамма, насыщенность пространства световыми, цветовыми и архитектурными акцентами - все это красноречиво говорит в пользу нашего предположения. И история квартиры это тоже подтверждает. Какие еще были высказаны пожелания? Наличие обширного рабочего места и изолированной спальни. А еще - чтобы внешний облик квартиры был максимально разнообразен, но - в едином ключе. Все прочие моменты - архитектурное решение, планировка, цвет, свет - заказчик оставил на усмотрение архитектора. Итак, квартира Она относительно небольшая (86 м2) и допускающая перепланировку. Огромное выгнутое окно, балкон, южная сторона, света в избытке. Стояки - не посередине квартиры, а по углам, за что строителям огромное и человеческое... Новая планировка: небольшая прихожая с гостевым санузлом, впереди по курсу - объединенное пространство гостиной-кухни-кабинета, слева - спальня с мини-кабинетиком на месте балкона и хозяйский санузел. Все логично, удобно, компактно. Архитектурное решение Во-первых, спальня. Она хоть и изолированная, но по "характеру" совсем не замкнутая. О чем свидетельствуют, например, внутренние окна: два - в сторону гостиной и одно - в сторону зимнего сада, который располагается в условном кабинете. Спальня оборудована встроенным шкафом и мини-кабинетиком на месте бывшего балкона, который остеклили, утеплили и тем самым включили в жилую площадь квартиры. Во-вторых, кабинет. Он максимально отдален от входа и зрительно отделен от остального пространства подиумом и двумя стеночками-колоннами у рабочего стола. Подобной конструкцией условная гостиная отделена от условной прихожей: сидящему на диване видны только тапки стоящих у вешалки; из прихожей видны только улыбки сидящих на диване. В-третьих, кухня. Она намеренно маленькая, потому что "человек сам по себе" тщательной готовкой обычно не занимается. Формообразующим "фундаментом" интерьера служит "рамка" квартиры, образованная плоскостями капитальных стен-пола-потолка и плоскостью окна. А еще - сочетание Прямого и Кривого активно влияет на внутренний воздух, натягивая в нем невидимые силовые нити. Их архитектор лишь выявляет, запуская в пространство множество разнонаправленных линий и затейливо переводя их с одного уровня на другой. Центр всех завихрений интерьера - округлый фальшпотолок, "выбегающий" из-за центральной стены. Это, если использовать киношную терминологию - центральный, крупный план интерьера. Отдельного внимания заслуживает световая архитектура квартиры (мы имеем в виду систему искусственного освещения). Когда все "нормальные" источники света выключены и "спят", по потолку "растекается" белесый, прохладный и призрачный как белая ночь неоновый свет и делает все нереальным. Когда же светильники включены и "бодрствуют", неон становится невидим, а архитектурные решения гиперреалистично фиксируются, выявляются и усложняются световыми потоками, тенями и бликами. В квартире имеется шесть групп светильников, которыми можно всячески "играть". Еще один нюанс В квартире множество полок и полочек, предназначенных для памятных фотографий, вещиц, статуэток. Что далеко не случайно даже в молодежном интерьере. Ведь мы, находясь большую часть своего субъективного времени "здесь и сейчас", все равно должны на что-то опираться. Например - на воспоминания. И это очень важно для заказчика. Потому как ему - 78 лет.