Жан-Мари Массо
Интервью с одним из самых востребованных архитекторов. Он создает флаконы для духов CACHAREL, вазы для BACCARAT, смесители для AXOR, стулья для MAGIS, диваны для CASSINA и CAPPELLINI, проектирует магазины SEPHORA, RENAULT и LANCOME, строит стадион в Гвадалахаре и отели в США и Франции
Жану-Мари Массо (Jean-Marie Massaud) 39 лет. Родился во Франции, в Тулузе. Сегодня он один из самых востребованных архитекторов. Область его интересов столь широка, что поневоле удивляешься, можно ли в принципе быть столь всесторонне талантливым. Он создает флаконы для духов CACHAREL, вазы для BACCARAT, смесители для AXOR, стулья для MAGIS, диваны для CASSINA и CAPPELLINI…
И параллельно проектирует магазины SEPHORA, RENAULT и LANCOME, строит SPA и отели в США и Франции и работает над самым громким проектом последних лет в сфере спорта-стадионом в Гвадалахаре. Практически всем проектам Жана-Мари Массо в той или иной степени присущи простота и гениальность. И практически все его проекты выглядят несколько инопланетно. Будто закон земного притяжения над ними не властен, и подчиняются они совсем иному закону - свободного парения, левитации. Впрочем, при всей заоблачности и звездности создаваемых им предметов сам Жан-Мари выглядит как простой земной человек и смотрит на дизайн отнюдь не как на способ самовыражения.
SALON: Какой смысл Вы вкладываете в дизайн?
- Для меня дизайн - это путь к прогрессу. Я люблю применять новые материалы, участвовать в разработке технических новинок. Я за то, чтобы постоянно улучшать качество жизни, качество вещей. Для меня даже сотрудничество с компанией, занимающейся ремесленническим делом, становится частью прогресса, большим научным исследованием. Потому что я думаю так: если мы перестанем возвращаться к истокам, изучать их, перенимать традиции ремесла и в хорошем смысле слова исследовать это ремесло, мы очень скоро придем к нулевой отметке. Потому что тогда никто ничего не будет уметь делать. И мы не сможем создать ничего нового. Я за создание нового. Но не того нового, которое нужно постоянно создавать, чтобы через каждые три месяца отправлять в утиль. Я хочу создавать продукты, которые будут жить долго.
S: Насколько я понимаю, Ваша инсталляция Water Dream для компании AXOR - это Ваше представление о прогрессе в ванной комнате.
- Сейчас практически у каждого в доме есть ванная комната. И чем дальше, тем больше времени вы проводите в ней. Это уже не пять минут для личной гигиены, а целый час для физической и психоэмоциональной релаксации. Я постарался создать ванную комнату, в которой вы могли бы действительно отдохнуть и душой, и телом. Вы можете видеть здесь настоящее большое зеленое дерево, огонь в камине за стеклом и, конечно, саму воду. Все выглядит очень натуральным, естественным. Даже воду я заключил не в банальную ванну, а в некое подобие пруда, чтобы контакт с водой воспринимался как контакт с живой природой, чем она, по сути, и является. Держатель для душевого смесителя у меня выглядит крайне минималистично, от него осталась только голая функция. Плюс я разместил там же крошечный сервировочный столик, которого, по правде сказать, почти всем и всегда в ванной не достает. Вроде бы все просто. Но реализация была бы невозможна, не примени я суперсовременные технологии и материалы.
S: Какая ванная у Вас дома?
- Очень маленькая, всего шесть квадратных метров, правда, четыре из них занимает сама ванна, больше похожая на бассейн. Еще там есть окно с голубым стеклом, которое выходит в спальню, унитаз и умывальник. Вся ванная комната сделана из Кориана®, в том числе пол и потолок. Моему сыну очень нравится там находиться. Мне, впрочем, тоже.
S: Какой метод релаксации Вам ближе? В смысле как проводите отпуск?
- Обычно мы с семьей выбираемся на природу, на море или океан. И там ныряем с аквалангами. Я очень люблю нырять. Дайвинг для меня - это все. Там можно быть самим собой, открывать для себя другие формы жизни и, самое главное, находиться в мире, где нет гравитации.
Кориан®-зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®