Желтое-красное-синее

Интерьер трёхуровневого пентхауса с панорамным видом на Москву–реку команда архитектурного бюро «Победа дизайна» создавала под влиянием идей баухауза

Дата публикации 12.05.2015

Фото: Михаил Степанов

Текст: Александра Терентьева

Автор проекта: Степан Бугаев

Журнал: N6 (205) 2015

Интерьер трёхуровневого пентхауса с панорамным видом на Москву–реку команда архитектурного бюро «Победа дизайна» создавала под влиянием идей баухауза

Руководитель проекта Степан Бугаев: «Этот проект во многих своих аспектах стал для нас открытием. Нам удалось реализовать такие сложные технические решения, как, например, перекройка фасада. Благодаря этому мы достигли нужной степени лёгкости, буквально ощущения полёта над городом. Важную роль в этом сыграл и наш главный источник вдохновения—стиль баухауз. Его функциональность оказалась близка нашему заказчику, а интерьер в целом стал отражением интересов, позиции и образа жизни своего хозяина»

Квартиру с видом на Стро­гин­­скую пойму заказчик хотел оформить как загородный дом внутри огромного мегаполиса, своеобразную ближнюю дачу. Перед авторами была поставлена задача сделать пространство удобным и для прове­дения больших посиделок с друзьями, и для тихих семейных вечеров, и для отдыха после напряжённого рабочего дня. Проект начался с кардинальной перекройки не только внутреннего пространства пентхауса, но и фасадов. Часто расположенные, но небольшие по своей площади окна заменили панорамным остеклением. Ограждение террасы на третьем уровне и периметр первого этажа выполнили из прозрачного стекла. Это позволило в полной мере раскрыть основное преимущество квартиры—вид на город и реку.

«Хозяин квартиры предпочитает современный стиль. Из всего многообразия направлений, которое это понятие включает в себя, мы остановились на эстетике баухауза»,—рассказывает руководитель проекта Степан Бугаев. На первом этаже расположилась общественная зона. Именно её интерьер стал главным транслятором идей баухауза: открытое пространство формируют объёмы правильных геометрических форм, все предметы предельно утилитарны, а функция довлеет над декором. Для отделки выбраны ахроматические цвета: ровная белая плоскость потолка с вживлёнными в неё светильниками граничит с фактурной бетонной поверхностью стен. Диванная группа у камина представляет собой комбинацию жёлтого, красного и синего цветов, которые Василий Кандинский в своей работе «Точка и линия на плоскости» называл простейшими. Личность художника оказы­вается проводником между современным московским интерьером и возникшим почти столетие назад стилем. Интерьер входной зоны можно смело назвать оммажем ему. На створки гардероба перенесена одна из супрематических композиций Кандинского.

«Первостепенными для нас были интересы заказчика, а не скрупулёзная реконструкция какого-либо стиля. Поэтому в хозяйской спальне прозвучала японская тема, в детской комнате появилось яркое цветовое решение, а родительский блок на первом этаже выдержан в более консервативном, классическом ключе. В рамках одного интерьера заложено сразу несколько сценариев, сюжетных линий. Пространство получилось многогранным, разноплановым, но воспринимается единым благодаря своей минималистичной основе»,—отмечает Степан. Лаконичный интерьер служит рамой для панорамы города за окном. Именно она работает в выстроенном архитекторами пространстве как главный декоративный элемент—живой, меняющийся каждую минуту. Поэтому внутри квартиры необходимость в украшательстве отпадает и на первый план выходит функция. Если она реализована в предмете или устройстве пространства грамотно, то ей дополнительная декоративная поддержка не требуется. Таким образом, интерьер становится ещё одним доказательством близкой баухаузу теоремы о красоте чистой функции.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.