Жить в лофте

Апартаменты в стиле хай–тек в Амстердаме

Дата публикации 15.07.2010

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Фото: - Conrad White/zapaimages.com

Журнал: N5 (149) 2010

Многие горожане мечтают о том, чтобы перебраться на природу. Владельцы этого особняка поступили наоборот, променяв поместье в сельской местности на особняк в центре Амстердама

При покупке дома семья столкнулась с неожиданным препятствием: у них был конкурент, не желавший уступать приглянувшиеся апартаменты. Но в итоге все разрешилось благополучно: конкурент поселился в рядом стоящем здании. Более того, познакомил семейство с архитектором Джорджем Виттевеном (George Witteveen), который взялся переделывать особняк под вкус новых владельцев.

Главное достоинство этой постройки - потрясающая высота потолков. Благодаря ей Джордж создал интереснейший архитектурный проект. Дом двухэтажный: на первом этаже находится офис рекламного агентства, принадлежащего семье, на втором - жилые помещения.

Громадное жилое пространство делится на зоны лишь условно. Все общественные помещения - кухня, гостиная, столовая - имеют открытую планировку. Столовую поместили на подиум, по сторонам которого стоят шкафы, обитые медными листами. С одной стороны, они служат разграничителями; с другой - не скрывают помещение полностью. За счет того что столовая поднята на подиум, отсюда просматривается весь этаж. Спальню же архитектор решил... подвесить над гостиной. Стеклянный короб, внутри которого находится спальня, стоит на четырех тонких металлических пилонах. Сквозь стеклянные стены отсюда видна вся остальная жилая зона. Из спальни же открывается потрясающий вид на центр Амстердама. Дело в том, что одну из стен здания полностью остеклили. К ней-то и примыкает короб. Внутрь можно попасть по лестнице. Лестничному пролету, кстати, также нашли применение: здесь находятся гардеробы и системы хранения.

Архитектор использовал бетон, сталь и дерево. «Три материала, без которых, на мой взгляд, интерьер лофта немыслим», - говорит он. Наливные бетонные полы, ванна из бетона соседствуют с деревянными подиумами и деревянной мебелью. Надо всем этим парят стальные тяги, поддерживающие стеклянный короб. Обстановку подбирали по принципу «чем меньше, тем лучше». «В этом проекте главное - необычное архитектурное решение, - говорит Джордж Виттевен. - Все остальное вторично».