Зимняя сказка
В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества
Вид из холла на общественное пространство. Колонны, акцентирующие зону гостиной и кухни, наверное, самые необычные арт–объекты интерьера. Их дизайн—авторская интерпретация деревянных колонн, которые можно встретить в Кижах или Великом Новгороде. Они собраны из элементов, традиционных для колонн в русском деревянном зодчестве: верёвочек, пирамидок, бабок, шишек, бочек, осмысленных в со-временном ключе. Первоначально колонны хотели сделать из фарфора, но из-за недостаточной прочности материала его заменили на гипс. Колонны в последствии покрыли многочисленными слоями цветного лака для придания особенного глянцевого блеска, как у фарфора.
Дом находится под Екатеринбургом. Ольга Арапова подключилась к процессу на этапе окончания строительства здания. Единственное изменение, которое внесла дизайнер в исходную планировку, убрала перегородку на перепаде высот между холлом гостиной, предельно раскрыв таким образом объём. Функциональные зоны выстроены по законам классической симметрии и композиции: широкие порталы с колоннами выделяют в пространстве зону гостиной и кухни, вдоль главной оси выстроены холл и столовая, центральной точкой которой становится камин, установленный при входе. Концепция проекта—лёгкий классический интерьер, построенный на стыке классического и современного. Однако дизайнер не просто смешивает, соединяет несоединимое, но пытается найти баланс между формой и содержанием. «В этом проекте всё построено на игре, противопоставлении современного и классического,—рассказывает Ольга,—но не прямо, а более опосредованно. Как, например, классический предмет, помещённый в современную форму, и, наоборот, современный—в классическую.
В свою очередь, на фоне ультрасовременных, встроенных заподлицо с поверхностью потолка светильников (Modular) органично смотрится деревянная люстра Paper от Moooi, в которой современное содержание облечено в традиционную форму. Этот ряд продолжают обои (Elitis) с металлическим напылением и современные диваны (Bonaldo), рядом с которыми стоит «потёртый» классический
столик от Luciano Zonta.
Балясины лестницы искусственно состарены: сначала их выкрасили в кобальтово–синий цвет, затем в белый, верхний слой—патинирование серебром. Кирпичные стены частично оштукатурены—приём сочетания разных фактур позволил разнообразить большой объём светлых поверхностей. В торцах лестничного пролёта установлены зеркала, которые визуально расширяют пространство интерьер
Концепция проекта—лёгкий классический интерьер, построенный на стыке классического и современного
Автор проекта Ольга Арапова:
«В моём понимании классический интерьер, исторически сложившийся сто, двести, триста лет назад, подразумевает определённый образ жизни, уклад: это неторопливый, размеренный быт, балы, торжественные приёмы... Для современного человека подобная обстановка должна быть либо суперорганична, либо предельно адаптирована к современной жизни. На мой взгляд, современная интерпретация законов классики идеально выполняет эту функцию: связывает прошлое и настоящее, опираясь при этом на богатый, проверенный временем арсенал приёмов и решений»
Витрины, кухонный остров, Brummel. Обеденный стол, Gervasoni. Стулья,B&B Italia
Cодержание и форму, сместить акцент—вот основной дизайнерский ход, лейтмотив интерьера. При этом я бы не сказала, что в стилевом плане это фьюжн. Скорее, это моё понимание традиционного интерьера, в котором может жить современный человек сегодня». Создавая жилую среду, дизайнер ищет особый художественный язык, отражающий личность заказчика, его понимание уюта, комфорта, эстетики. «Все мои проекты разные, как и их хозяева,—замечает Ольга. Индивидуальность—главное качество, которое я ценю в интерьере, поэтому мне так интересен человек, который будет жить в этом пространстве. Хозяева дома—молодая семья с детьми—православные, воцерковленные люди. Мне захотелось сделать для них интерьер, от которого бы веяло чем-то родным, исконно русским. Отсюда пошла русская тема, но она опять же не доминирует, а, скорее, ложится вторым слоем, подспудно, на магистральную классическую линию».