Звездный интерьер
ресторан Observatoire в Москве
Ресторан Observatoire в жилом комплексе "Коперник" - заведение закрытого типа, куда могут прийти только члены клуба. Собственно, вся инфраструктура этого комплекса рассчитана на то, чтобы можно было спуститься к завтраку, обеду или ужину, в винный погреб, лобби-бар или банкетный зал, не выходя на улицу. "Само название ресторана Observatoire - это не совсем аллюзия на личность Коперника, - рассказывает автор проекта Всеволод Сосенкин, - и прямой астрономической темы тут нет. Аналогию, пожалуй, могут вызвать лишь лестница и металлическая дорожка, ведущая к ней: там выбиты тексты из трактатов Коперника о движениях планет. Если пытаться определить стиль этого ресторана, то это скорее фьюжн. Я считаю, что главная задача для архитектора, который делает такой общественный интерьер, - чтобы он не отвлекал гостей от общения". И хотя фон ресторана не монохромный, однако ярких цветов здесь нет. Скорее это напоминает шоколад в серебряной обертке. Что касается меню, то французский шеф-повар Мишель Лога предлагает фуа-гра с тамарином и соусом порто, на горячее - каре ягненка, маринованное в специях, а на десерт - суп из маскарпоне с шоколадным сорбетом.
Адрес: г. Москва, ул. Б. Якиманка, 22, стр. 3
Вдохновение для создания новых коллекций дизайнер Юлия Далакян черпает в общении с людьми. "А тенденции витают в воздухе. Их нужно только увидеть", - считает она.
Оксана Кашенко: Вы любите рестораны?
Юлия Далакян: Люблю. Рестораны для меня - это часть отдыха, это расслабление после работы, особенно когда заканчиваешь поздно, в девять вечера, и идти домой и что-то пытаться сделать даже не хочется. А так как для меня очень важна визуализация процесса, то, конечно, я иду не просто в какое-то место, где можно быстро и вкусно поесть, а прежде всего в очень красивое место.
- Скажите, что должно быть в интерьере главным: фактуры, объемы, цвета, линии?
- Это очень индивидуально. Я думаю, что очень сложно найти дизайнера именно для интерьера. Сшить платье меньше риска, чем сделать свое пространство, в котором тебе жить или работать. Вот у меня, например, когда делали Дом моды четыре года назад, с дизайнером понимания не сложилось. Я сама художник, у меня есть определенный стиль и свое представление о том, как все должно быть. Большую часть времени я провожу в Доме моды и гораздо меньше - дома. Естественно, я планировала создать такое пространство, в котором и работать удобно, и с клиентами можно встретиться на примерках, и вечеринки какие-то провести незазорно. И вроде бы мы с дизайнером даже договорились об общей идее. Но воплощать он ее стал чисто технически, не вникая, где мне на самом деле что нужно. А я привыкла доверять профессионалам. Я говорю визажисту или парикмахеру: "Посмотри на мою коллекцию и сделай в таком же ключе". Он делает эскизы или объясняет мне, и если я соглашаюсь, то больше в этот процесс не вникаю. Здесь было так же: мы обговорили общую идею, я рассказала о своих пожеланиях и доверилась профессионализму дизайнера. Но, когда пришла в уже готовый интерьер, ахнула. Было такое впечатление, что мне сделали ночной клуб: в пять раз меньше света, чем нужно. А насчет примерочной - он вообще не понял, какие там должны быть зеркала, что там должно быть хирургическое освещение для того, чтобы было видно даже мелкие недостатки… Ведь Дом моды - это как Институт красоты. Тут не только красивый интерьер, по которому дефилируют красивые женщины, тут еще и процедурные… В общем, черную краску с полов пришлось сдирать, доски старить, а вот с бетонным "диваном" по центру салона, намертво влитым в цоколь, пришлось смириться. Но в целом все равно вышло красиво. У нас очень высокий полоток, потому что это старое здание, сталинское, там двери от пола до потолка, и стеклышками выложен наш символ - роза и ангел. Я рассказала эту историю только потому, что интерьер действительно очень сложно сделать. Когда ваш издательский дом пригласил меня в Общественный совет Архитектурной Премии и я ознакомилась с проектами, я была просто потрясена тем, какие, оказывается, бывают красивые дома… Я тоже бываю в разных домах, но вот чтобы меня что-то потрясло настолько…
- А какие модельеры Вам нравятся?
- Я очень люблю Джорджо Армани. Украшение, которое на мне, это как раз Армани. Несколько лет назад я работала у Роберто Кавалли. И, как только получала свою безумную зарплату, меня уже ждали все магазины Армани. Тогда я покупала у него мужские брюки, мужские рубашки - все на себя, я очень любила этот стиль... До 2000 года я делала очень авангардные вещи. А потом начала работать у Роберто Кавалли. Я была удивлена. Это человек, вокруг которого живет любовь. Все вокруг него пропитано ею, он ее излучает и помогает другим научиться излучать любовь. Мне было очень хорошо работать там. Действительно, свобода, которая давалась, пошла мне на пользу. И в этой свободе я видела его любовь и заботу. Поэтому сейчас во всем, что я делаю, стараюсь посеять любовь.
- Любовь к чему?
- К жизни и к людям. Я очень люблю слушать людей, делиться мнениями; может, мне просто повезло в жизни, но мне все время встречаются интересные люди. Сейчас я уже не корплю над архитектурными книгами и не занимаюсь безумной слежкой за тенденциями. Сейчас я знаю, что все действительно витает в воздухе. Надо только научиться это улавливать. Например, зима у всех была фатальная и контрастная, и я ее придумала точно такой же примерно за полгода до показа…
- Вам нравятся подушки в этом интерьере?
- Подушки очень красивые, розовые, лососево-пепельные. Да, цвет очень красивый. Я очень переживаю, что он на некоторое время ушел из моды, но, поверьте, он вернется. Все, что красиво, никогда не выходит из моды.
- Куда Вы любите ездить отдыхать?
- Есть у меня любимое место на земле. Это Капри. Я очень его люблю, там красиво уживается все - и природа, и обстановка. И погода все время особенная. Мне нравится, что там огромное количество именитых людей. И это не напрягает так, как на всех громких курортах, где люди существуют только вместе и выезжают исключительно напоказ. У меня очень много клиентов, которые специально шьют целую гору вечерних вещей для этого периода времени.
- Куда обычно едут с вечерним гардеробом?
- В Монте-Карло, Монако и Портофино. Я эти места не люблю - там все существует в рамках определенного замкнутого круга.
- Есть какой-нибудь отель на Капри, который Вам очень нравится?
- Самый известный отель на Капри - это Grand Hotel Quisisana, но он мне нравится меньше всего. Он, конечно, расположен в красивом месте на пешеходной улице, однако при всей своей дороговизне и помпезности хорош только вечером, когда сидишь на веранде. А вот чуть поближе к морю есть отель Luna, где большинство балконов выходит непосредственно на море. Он находится на необычайной высоте, а по бокам расположены еще и два утеса, ощущение просто феллиниевское. Когда с одной стороны появляется Луна, а с другой - кораблик, кажется, что это абсолютные декорации. Капри вообще фантастическое место. И там много очень маленьких хорошеньких гостиниц в живописных местечках. Еще я обожаю Китай. Там есть возможность и отдохнуть, и поработать. Практически весь декор, который я покупаю для своих коллекций, из Китая. Таких самоцветов больше нет нигде - только в Индии и Китае. Еще в Китае делают потрясающие вышивки и ткут шелк