Английский классицизм, французское барокко и немного романтики

двухуровневая квартира (330 м2) в Тольятти Анна Колесникова-Зиньковская

Дата публикации 10.03.2000

Интервью подготовила: Надежда Налимова

Стилист: Алексей Онищенко

Фото: Алексей Народицкий

Автор проекта: Анна Колесникова-Зиньковская
Александр Ургалкин

Журнал: N1 (101) 2006

У этой квартиры эклектичный характер. Здесь дворцовая роскошь сочетается с интимностью и гламурностью рокайля, романтизм - с классицистической сдержанностью

О своей новой работе и сложившихся взглядах на эклектику рассказывает автор проекта Анна Колесникова-Зиньковская.

"К каким-то парадоксальным и слишком острым контрастам, откровенным столкновениям старинного и современного мы не стремились. Смешение барокко с хай-теком или рококо с минимализмом, безусловно, может быть очень эффектным. Но в данном случае заказчики не были склонны к такого рода экспериментам. Поэтому мы сочетали стили, исторически близкие, родственные, при этом ни один из них (будь то барокко, классицизм или рокайль) не цитировали дословно. Задача была представить традиционные стилистические формы, скажем так, в современной редакции, вписать их в контекст функционального пространства.

В большой просторной гостиной хотелось добиться людовиковского роскошества, создать интерьер барочный, "вещный", насыщенный деталями, в котором массивные предметы убранства и эффектные материалы (многослойные шелка, бархатные, с крупным рисунком, обивочные ткани, мрамор, ореховые панели) как бы доминируют над пространством.

Совсем другое дело - парадная столовая. Здесь светлая монохромная гамма, белая крашеная корпусная мебель, очень строгий декор, в общем, самый что ни на есть сдержанный английский стиль. А посредник между по-французски роскошной гостиной и по-английски строгой столовой - расположенный между ними итальянский холл с романтическим пейзажем во всю стену в духе архитектурных фантазий французского живописца XVIII в. Гюбера Роббера…

Разрабатывая индивидуальный стиль этой квартиры, мы шли не от какой-то глобальной идеи, а от вполне конкретных красивых вещей, нравившихся хозяевам. Например, лестница (стилевая доминанта парадной зоны) своим обликом обязана весьма небольшому предмету - красивому консольному столику с рокайльными изогнутыми ножками. Рисунок этих ножек стал своего рода модулем лестничной ограды и, соответственно, стилеобразующей единицей. Мне нравится этот путь от частного к целому, от разнообразия вещей к сложному единству. В основе этого подхода свободный выбор из арсенала именно того прошлого, которое действительно нравится и близко. Вот такая эклектика, как мне кажется, всегда и актуальна, и жизненна".

Анна Колесникова-Зиньковская: "Заказчики хотели классику в широком смысле. Не классицизм, слишком нормативный для современной жизни, а эклектику, допускающую смешение всех классических стилей. Мне лично этот подход импонирует. Это позволяет избежать односторонних решений, особенно в жилом интерьере".