Авторская графика

квартира площадью 117 м2

Дата публикации 25.02.2000

Фото: Евгений Лучин

Текст: Карина Чумакова

Автор проекта: Кэти Рыжова
Елена Токмачева
Владимир Шмелев

Журнал: N11 (155) 2010

Ар-деко - стиль, который каждый практикующий архитектор трактует для себя по-своему. Для одного это американский стримлайн-модерн,

для другого - французская интерьерная классика в исполнении Лалика и Рульманна. Архитекторы из бюро «Альба-Дизайн» решили создать

интерьер, который не имеет четкой национальной принадлежности, воплощая в себе при этом элегантность и сдержанность

Хозяева этой квартиры поставили перед архитекторами три условия: планировка должна быть максимально функциональной, декор - неброским и в хорошем смысле универсальным, а цветовая гамма - спокойной и располагающей к отдыху. Две спальни, просторная гардеробная, гостиная с кухней-«невидимкой» и лаконичная прихожая - необходимый минимум для комфортной жизни семейной пары. Изящество планировки и декора компенсирует сравнительно небольшую площадь помещений. Интерьер выполнен в черно-белой гамме, несколько более контрастной, чем привычная золотисто-коричневая палитра ар-деко, но на такой эксперимент авторы интерьера и заказчики пошли осознанно, чтобы пространство смотрелось графично и сдержанно. Обои цвета слоновой кости зрительно раздвигают стены, а глянцевый черный лак на полу отражает свет, усиливая этот эффект.

Прихожая спланирована так, что уже из входной зоны становится видна часть гостиной. Их пространства оказываются логически связаны благодаря повороту стены, являющейся частью холла и гостиной одновременно. Барочный комод под стеклянной консолью FENDI CASA и диванная группа этой же марки добавляют всей общественной зоне ноту роскоши. Серебряные детали мебели сочетаются с массивными серебряными вазами и мерцающими инициалами Дома FENDI на бархатных подушках. При этом табачно-коричневый цвет диванов удачно рифмуется с оттенком штор и цветом телевизионной консоли.

Совместив зоны кухни и гостиной, авторы проекта применили хитрый ход, делающий первую практически невидимой: кухонная мебель BRUMMEL гораздо больше походит на витрины и стеллажи, чем на кухню в привычном понимании этого слова, а встроенные техника и вытяжка, скрытые в барной стойке, с внешней стороны не видны вообще.

Спальни хозяев при всей своей схожести неуловимым образом считываются как мужская и женская соответственно. Происходит это благодаря использованию более жестких геометрических форм в интерьере мужской спальни и немного будуарному настроению в женской, с ее мягким ковром, текучими линиями прикроватных столиков и глянцевой черной стеной за изголовьем кровати.

Из собственно декоративных элементов следует отметить мраморную мозаику на полу в прихожей и лаковые филенчатые двери. Все они были изготовлены по эскизам авторов проекта на итальянских фабриках. Стены квартиры украшают фотоработы хозяина, очень удачно вписавшиеся в стиль дома.

Елена Токмачева: «Исходя из пожеланий хозяев мы выбрали стиль ар-деко. Это стиль вне времени и моды, и сегодня, как и раньше, он соединяет в себе прошлое и будущее, классику и модерн»