Больше чем минимализм
двухуровневая квартира общей площадью 270 м2
Архитектор признается, что в данном проекте он "заговорил на языке плавных линий". Отчасти этому способствовала выгнутая фасадная стена, придавшая определенную мягкость геометрии внутреннего пространства. Но еще больше на пластическое решение интерьера повлиял первоначальный план квартиры. Вход был в торцевой стене, окна выходили на одну сторону, и при традиционном подходе к планировке трудно было избежать унылой "нарезки" комнат, соединенных длинным коридором или общим холлом. Но архитектору удалось найти нестандартное решение. Он предложил вообще отказаться от привычного деления квартиры на отдельные помещения, сделав исключение лишь для спален, санузлов и технических помещений. Все остальные зоны объединены в одну пластическую композицию, центром которой стала эффектная винтовая лестница, облицованная белым мрамором. Она не только "держит" пространство, но и разделяет его на зоны гостиной, кухни-столовой и библиотеки.
Обращает на себя внимание весьма лаконичный подбор мебели. Зону гостиной, к примеру, формируют диван, два пуфа и журнальный столик. В столовой и кухне также нет лишних предметов. Никаких витрин и стеллажей, только функциональный обеденный стол, кухонный остров и кухонное оборудование от BULTHAUP. Множество встроенных шкафов, которые на первый взгляд могут показаться декоративными стеновыми панелями, решают все практические задачи хранения.
Второй этаж целиком превращен в приватную зону. Винтовая лестница ведет в кабинет, который одновременно является и зимним садом. Отсюда можно выйти на террасу (как, впрочем, и из гостиной - каждый этаж имеет собственную террасу, огибающую фасад дома).
Кабинет легко трансформируется в зону отдыха, встроенные шкафы позволяют спрятать рабочий стол с оргтехникой.
Далее располагается спальня, точнее, многофункциональное пространство, где соединились три зоны: спальня, ванная комната и гардеробная. Ванную комнату от спальни отделяет лишь прозрачная стеклянная стена, которую при желании можно закрыть полупрозрачной шторой из двухслойной органзы. Ширма за изголовьем кровати одновременно является стенкой гардеробной, куда можно пройти как из спальни, так и из ванной комнаты. В этом пространстве особенно ярко проявился замысел автора, который стремился стереть видимые границы между отдельными зонами.
Несмотря на однородность цветовой гаммы, построенной на оттенках белого и коричневого, здесь царит игра контрастов. Полированный мрамор на полу в ванной контрастирует с ковровым покрытием в спальне, а перегородка из темного дерева в этом светлом, прозрачном интерьере выступает в роли яркого цветового пятна. Каждая функциональная зона обладает собственным (преобладающим в ней) цветом и уникальным сочетанием фактур. Но все вместе они составляют единый ансамбль.
Автор проекта Андрей Шмонькин: "Этот проект трудно сравнивать с другими моими работами, он принадлежит к иной категории. Здесь основное внимание было уделено решению пространственных задач, что обусловлено сложной первоначальной планировкой. Я сделал ставку не на предметы дизайна, а на такие категории, как свет, пластика плана, диалог внутреннего и внешнего пространства..."
Мнение заказчика: "Этот дом привлек нас по многим параметрам, и прежде всего местоположением в историческом центре. Но конфигурация квартиры требовала особого подхода. Мы стремились избежать мелкой "нарезки" комнат и к тому же хотели, чтобы в интерьере было много света. Поэтому мы остановили выбор на открытой планировке".
Аксессуары для съемки предоставлены салоном Ligne Roset