Дизайнерские секреты от Кирилла Истомина: как создать эклектичный интерьер гостиной
Кирилл Истомин оформил гостиную для своей заказчицы и поделился профессиональными секретами.
Кирилл Истомин
Наш первый вопрос Кириллу о том, что явилось импульсом, точкой отсчёта.
SALON: Как возникла концепция этой гостиной? Что вдохновило? Какую роль сыграла личность заказчика?
— Это гостиная–кабинет хозяйки дома, её комната, не парадная гостиная. Она очень женская и достаточно небольшая. Всё началось с обоев по дизайну Оскара де ла Ренты — они стали отправной точкой. С одной стороны, они выступают как сдержанный, почти строгий шоколадный фон, но цветочный принт добавляет им игривости.
S: Как бы Вы определили стиль комнаты?
— Это эклектика. Характер комнаты камерный, здесь много личного: на стенах многочисленные семейные фотографии, иконы. Все картины также принадлежат клиентке. Даже асимметричная развеска фотографий на стене очень личностная.
S: В этом интерьере масса деталей, и они «живут» вместе в гармонии. Как удалось этого добиться?
— Я думаю, что они эклектичны по стилистике, но по цветовому решению они идентичны — и это их объединяет. Коричневый и сине–голубой стали основными цветами, которые собрали весь интерьер.
— Во-первых, зона вокруг дивана. Диван уже был у заказчицы. Мы его перетянули тканью букле, которая была выткана на заказ. Рядом с диваном стоят русское кресло XIX века и винтажный китайский столик. Большая современная картина принадлежит хозяйке. Подушки сшиты из платков ETRO. У пары больших мягких кресел были каркасы из дерева тёмно–коричневого цвета. Их перекрасили в голубой цвет — в тон обоев и обивочной ткани из той же коллекции (дизайнер — Оскар де ла Рента). Женский письменный стол в форме фасоли — старинный (Франция, конец XIX века). Кресло у письменного стола также вещь клиентки, мы его только перетянули. Хрустальная люстра — французская. Занавеси — оммаж культовому английскому декоратору Джону Фаулеру из Colefax&Fowler. Они отделаны широким кантом из варёного шёлка шоколадного цвета, напоминающим отделку женской юбки.
S: Как здесь появилась красно–синяя картина (над диваном)? И вообще: современное искусство в эклектичном интерьере с преобладанием классики — как на него решиться и как его лучше подбирать?
— Эту картину нашли на чердаке, и клиентка была не уверена насчёт неё. Но я считаю, что она здесь отлично смотрится, мне нравится её контрастность. Она очень красиво сочетается по цветам с обоями: точное попадание. Наверное, именно картина делает этот интерьер необычным. Вообще, современное искусство в эклектичном интерьере может показаться очень дерзким решением, но при грамотном подходе отлично в него впишется. Кстати, в моём понимании, эта комната очень современная.
— Два мягких кресла были слишком массивными для такого небольшого помещения. Мы решили, что если обить их тканью с тем же орнаментом, что и обои, они растворятся в комнате. Ковёр из шерсти и шёлка — с очень высоким ворсом, это делает комнату плюшево–комфортной.
S: Когда вы отпускаете интерьер в свободное плавание, Вы предполагаете, что он будет развиваться самостоятельно? Есть ли в таком плотном интерьере возможность дальнейшего наполнения аксессуарами? Например, вещицами, привезёнными из путешествий. Или желательно всё оставить как есть?
— Я считаю, что интерьер может развиваться самостоятельно. Но в то же время, работая над проектом, мы с клиентом вникаем во всё до мелочей. Когда мы заканчиваем проект, он действительно закончен. Если только речь не идёт об искусстве — ему всегда найдётся место даже в законченном проекте.