Дизайнерский оксюморон: загородная усадьба в стиле минимализм

Студия ub.design превратила безликий готовый дом на берегу Волги в элегантную загородную усадьбу, тесно связанную с красотой природы

Дата публикации 21.04.2017

Фото: Александр Камачкин

Текст: Марина Юшкевич

Автор проекта: Борис Уборевич-Боровский
Оксана Сальберг-Вачнадзе
Оксана Лобанова
Светлана Жданова (Курочкина)
Ирина Селезнева

Журнал: №4 (225) 2017

Среди типично русских просторов с гладью воды и зеленью лесов, на высоком берегу Волги, в месте, где она сливается с одним из своих притоков, стоит современный дом со строгими геометричными фасадами, широкими плоскостями остекления и асимметричным изломом крыши. Под чёркнуто модернистский, эффектный, он смотрится здесь неожиданно органично — настоящая загородная усадьба, решённая в современном ключе.

Оформлением участка занималось привлечённое ландшафтное бюро, которое удачно акцентировало его угловое расположение уличным очагом на склоне над рекой

«Здесь уникально красивая панорама из окон — настоящие русские просторы. От неё мы и решили отталкиваться, поэтому в первую очередь мы заменили все окна и переиграли планировку, обратив к реке гостиную, столовую, частично кухню и даже спальню. Чтобы вся жизнь проходила с видами на широкую гладь Волги», — рассказывает Борис

Студия ub.design во главе с Борисом Уборевичем–Боровским сделала этот дом для своего постоянного заказчика, для которого недавно завершила пентхаус в Нижнем Новгороде. Проникнувшись и минималистичным стилем студии, и самим сотрудничеством, заказчик сказал, что у него есть «коробка» дома на Волге, в Нижегородской области, и попросил взглянуть, как её можно привести в порядок, сделать современный красивый дом.

«Когда мы приехали, то увидели небольшой посёлок из почти типовых домов, построенных по технологии несъёмной опалубки, сложной затейливой формы со скатными крышами. С точки зрения архитектурных решений проект был очень «сырой», я бы сказал студенческого уровня: изломы, многочисленные косые окна, на которые толком не повесишь шторы, всё недоработанное, непродуманное, — рассказывает о первом впечатлении Борис Уборевич-Боровский. — Но с другой стороны — Волга и необычный, самый лучший в посёлке участок: на стрелке, на углу с видом на гладь воды».

В целом в доме использован «фирменный» для бюро пол из светлого камня, но в зоне столовой (как и в спальне) пол и словно «вырастающая» из него барная стойка сделаны из натурального светлого дерева

Пришлось доделывать и переделывать очень многое: менять планировку, менять окна — не подходили ни их форма, ни само качество остекления, частично менять инженерию, систему кондиционирования. С одной стороны к дому пристроили застеклённый объём тренажёрного зала, с другой — создали платформу, которая продолжила гостиную. В хорошую погоду здесь ставят уличную мебель: «Загородный дом обязательно должен продолжаться вовне, открываться навстречу природе, он не должен быть вещью в себе», — поясняет Борис.

На перегородке между гостиной и кухней сделано вертикальное озеленение из стабилизированного мха, выложенного шашечками

Эти существенные детали полностью изменили силуэт постройки: она стал шире, приземлённее, более связанной с участком, с окружающей средой. Внутренняя планировка строится вокруг большой гостиной, плавно объединённой со столовой и кухней. Здесь нет лишних стен и минимум перегородок, и, как всегда, у ub.design много стеклянных дверей: хотелось сохранить обилие дневного света, особую наполненность воздухом и открытость. В просторной гостиной установили настоящий дровяной камин — непременный атрибут загородного дома, а в отделке появился совсем не строгий, а вполне роскошный материал — полированный палисандр.

Гостиная получилась нетипично тёплой и роскошной: камин, отделка палисандром, кожаные кресла и красивая деревянная лестница на второй эта— дань загородному стилю.

«Здесь много типичных для нашего бюро решений, — замечает Уборевич-Боровский. — Как говорится, «всё как мы любим», но всё-таки это загородный дом. Поэтому здесь нет строгого минимализма, мы немного отошли от своего выдержанного стиля и пошли на компромисс, добавив тепла и каких-то элегантных, по-своему даже гламурных решений. Получилась настоящая усадьба».

Кухня, в отличие от других пространств, получилась строгой и минималистичной: графичная гамма, фасады, за которыми есть всё, но ничто не отвлекает взор, холодный блеск стеклянного фартука.

Кухня, bulthaup. Обеденный стол, Molteni&C. Стулья, B&B Italia. Барная стойка изготовлена по индивидуальному заказу. Навесные полки, Acerbis. Барные стулья, Rolf Benz. Стулья в зоне кухни, Bonaldo. Светильники, Viabizzuno. Люстра над обеденным столом, Martinelli Luce

«При проектировании фасада мы отталкивались от решений внутреннего пространства, поэтому преобладание натуральных материалов было сохранено, — рассказывает архитектор Оксана Тальберг– Вачнадзе. — В отделке были использованы шпонированные панели испанской фабрики Prodema, HPL-панели Fundermax, кирпич Petersen, натуральный сланец Silver Grey. При этом удалось дополнительно утеплить существовавший фасад. Также был разработан проект ночного освещения, который завершил образ дома».