Дом как декорация к кинофильму: новый проект Дианы Балашовой
Дизайнер создала зрелищный кинематографичный интерьер по мотивам средневекового замка.
Какими выразительными средствами можно создать необычный и зрелищный интерьер? Как воплотить самые смелые мечты и желания заказчиков? Ответы на эти вопросы можно найти в этой масштабной работе.
Дизайнер Диана Балашова.
«Инициатором проекта выступила хозяйка дома. Раньше она любила телевизионное шоу «Квартирный вопрос». Каждое утро по субботам заказчица включала передачу, не разрешая никому из домочадцев её отвлекать. Не отрываясь, смотрела, как идёт отделка, как помещение наполняется мебелью и декором. Я сделала больше всего проектов в шоу, а если учесть «Дачный ответ» и мастер-классы, то выпусков со мной было более сорока. Так что, когда заказчики построили дом, они захотели, чтобы волшебным преображением занялась я», — начинает рассказ автор проекта Диана Балашова.
«Довольно странно в интерьере в наши дни видеть фигуру рыцаря в натуральную величину, — говорит Диана Балашова. — Рыцаря заказчикам подарили родители. И, конечно, они установили его у камина, а где же ещё! Я подумала, что ему нужен антагонист, и если это будет современная скульптура, например пластиковый заяц работы Ольги Муравиной, то в интерьере появится улыбка, и рыцарь будет восприниматься иначе — тогда всё встанет на свои места».
SALON: Расскажите, как Вы познакомились с заказчиками?
— Несколько лет назад ко мне обратилась супружеская пара. Когда я увидела огромную кирпичную коробку площадью 1 600 квадратных метров, потолки высотой до 12 метров, то подумала, что это будет долгострой на десятилетия, и отказалась. Прошло несколько лет, и заказчики снова позвонили. Они установили окна (их в доме больше ста), построили перегородки, сделали инженерию и предложили мне поработать над интерьером. Я высоко оценила такую лояльность (за эти годы они никого другого не пригласили) и взялась за проект.
«Одним из важных моментов при проектировании были решения, которые можно реализовать за разумные деньги и в реальные сроки, — замечает Диана. — Например, потолок в каминной: он вроде как деревянный, резной, но на самом деле это обманка. Карниз по периметру покрашен под дерево, а резьбу нарисовали в графической программе, напечатали и наклеили на поверхность мастера компании ARTFN. Высота потолка — семь метров, это очень много, поэтому и решилась на такой приём».
SALON: О каком интерьере мечтали хозяева?
— Заказчики построили дом в псевдоготическом стиле. Собственно, это огромный замок с башенками. Они хотели соединить в интерьере классику и современный стиль. Кухня-столовая должна была быть довольно нейтральной, а кабинет и каминная, напротив, довольно драматичными. Вообще, мужу нравится классический стиль, а жена любит цвет, избыточность, обилие декора и хотела более ярких и неожиданных решений. Предложить ей что-то в современном лаконичном стиле было просто невозможно. Оба супруга хотели вау-эффекта. Так что всё здесь — это синтез желаний супругов и, конечно же, мой почерк, мои любимые приёмы.
«Камин выложен кирпичом и ничем не облицован — я впервые сделала такое, решила, что это придаст ему естественный вид. А геральдический орнамент нарисован на кирпиче художником Денисом Зебеком».
SALON: Интерьеру присуща театральность, цитатность. Это не средневековый замок уже, а некое авторское высказывание, художественное произведение на заданную тему, и весьма необычное.
— Да, всё это так. Архитектура дома задала театральность, но делать на полном серьёзе в 2020 году средневековый замок было бы довольно странно. Поэтому я подошла к дизайну интерьера как к театральной площадке — применила рискованные, смелые решения. То, что я сделала в этом проекте, нельзя отнести к какому-то историческому стилю. Я старалась создать оптимистичную, доброжелательную среду.
Зона отдыха при кабинете. Кресла, Tanagra. Стол, Mis en Demeure. Люстры, Ralph Lauren. Керамика на столе и кашпо для растений, «Романов Фаянс». Растения, Treez Collection.
Интерьер — это всегда портрет хозяев. На этот раз амбициозных, любящих традиции, жизнелюбивых, активных людей, которым необязательно всем нравиться. Сейчас в моде лаконичность и аскеза. Но тут аскезой и не пахнет. Здесь театр, игра. Например, кабинет супруга создан по конкретному кинематографическому сюжету. Заказчик хотел видеть у себя все элементы классического кабинета: кожаная мебель, огромная библиотека с фолиантами, ковролин в отельном стиле, текстильные обои, огромный рабочий стол и бар в виде глобуса. Я подумала, что всё это идеально вписывается в киношную историю.
Кабинет. «Заказчик с детства читает запоем, — говорит дизайнер. — Подростком ездил на велосипеде за книжками в районную библиотеку и был единственным, кому библиотекарь давала сразу по шесть книг. Потом стал читать электронные книги, но всегда хотел собрать у себя дома все те книги, которые прочёл в детстве и читает сейчас. Поэтому мы установили в кабинете стеллаж размером 8х4,5 метра».
Поэтому интерьер я оформила в эстетике фильма «Отель «Гранд Будапешт». Классика и театральность, фотогеничность, особая, незабываемая атмосфера — все, кто видел этот фильм, понимают, о чём я. Здесь есть прямой отсыл к источнику — это репродукция картины «Мальчик с яблоком». Кроме неё, я использовала и портреты героев фильма: над диваном висит портрет портье, а в санузле — мадам Ди, старой миллионерши, которую в фильме играет Тильда Суинтон. Вот такое кино получилось.
Стены кабинета помещения украшены портретами героев фильма «Отель «Гранд Будапешт».
Помещения дома отличаются размерами. Например, площадь кухни-столовой составляет 160 квадратных метров. Поэтому тут всё большое: огромный, длиной больше четырёх метров, обеденный стол (Ceramic Art) со столешницей из лавы, покрытой эмалью, кухонный гарнитур российского бренда Alex — 21 метр. И все равно, любые предметы здесь кажутся меньше, чем они есть в реальности.
Фрагмент кухни.
«Также мы установили две посудомоечные машины, чтобы не носить посуду через всю кухню и две вытяжки, одна из которых встроена в потолок», — отмечает Диана. Фотопортрет девочки, Владимир Клавихо-Телепнев.
Плита, Ilve. Кухонный фартук отделан плиткой возрождающегося российского предприятия из Конаково «Романов Фаянс».
Стены спальни украшает триптих Федоры Акимовой. «Это пейзаж, который мы видим боковым зрением, такой эффект бывает в поезде, например. Или когда лежишь летом на траве и смотришь на солнце сквозь ресницы. Когда этот триптих повесили, возникло ощущение, что в комнате появилось ещё одно окно», — отмечает Диана.
Спальня выкрашена в терракотовый цвет. Кушетка в форме раковины выполнена по мотивам винтажной кушетки 1953 года.
Фигурное изголовье кровати изготовлено по авторским эскизам.
Гардеробная комната также выкрашена в терракотовый цвет, но на пару тонов темнее, чем стены в спальне.
Ванная комната при спальне хозяев.
«В комнате дочери кровать сделана по моему дизайну, её изголовье представляет собой низкую ширму. С ширмой её роднит и тема принта на ткани — с журавлями в японском стиле и кантом, подобранным в тон их хохолкам. Для декора стен я использовала лепнину: поверхности расчерчены полукругами, украшенными ажурными виньетками. А сама комната, и потолок в том числе, выкрашена в мягкий оттенок розового», — рассказывает автор проекта.
Фрагмент комнаты дочери.
Комната дочери. Стеллажи, ИКЕА. Натюрморт, работа Анны Золотарёвой.
Санузел при спальне дочери. Сантехника, Kolpa.
«Кровать в виде спортивной машины решила важную детскую проблему: ребёнок до переезда спал в родительской кровати, и не получалось отселить его в отдельную кроватку. Родители переживали, что и в новом доме мальчик не согласится спать отдельно, да ещё и в другой комнате. Но когда малыш увидел кровать, которая мигает фарами, бибикает и рычит, как настоящая, только что не едет, он был в восторге. Теперь спит в своей комнате и редко приходит в родительскую спальню», — делится Диана Балашова.
Комната сына.
Санузел при спальне сына. Пенёк — по дизайну Филиппа Старка, Kartell. Плитка, Kerama Marazzi. Сантехника, Kolpa.