Дом с собранием живописи в Поселке Художников

На архитектурную концепцию и стиль интерьера этого дома ключевое влияние оказала живопись.

Дата публикации 05.09.2018

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ольга Вологдина

Стилист: Евгения Шуэр

Автор проекта: Ирина Мавродиева

Журнал: №9 (240) 2018

Автор проекта, Ирина Мавродиева, рассказывает: «Создание интерьера для нас — живой процесс. Когда мы проектируем, то закладываем некий костяк, и от этих основополагающих вещей отталкиваемся в дальнейшем, а остальные детали нанизываются на него, как бусины на нитку. Нельзя заранее точно предугадать, как будет работать в общей композиции тот или иной предмет. Всё происходит поэтапно, часто на месте рождаются новые идеи и решения, которые помогают сделать интерьер интереснее, богаче. Это не значит, что нужно точно следовать визуализации, но часто именно в процессе становится понятно, что нужно что‑то поменять, дополнить, внести новые краски и детали — то, что сделает интерьер эмоциональнее, теплее».

Буфет в викторианском стиле с резным декором — главное украшение столовой

Посёлок художников — живописное место неподалёку от центра Москвы, где находятся частные дома с небольшими уча­стками земли. Как замечает автор проекта Ирина Мавродиева, им повезло при­коснуться к прекрасному и построить дом в этом историческом месте. Название посёлка во многом определило тему проекта: основой интерьера стала живопись. Заказчики много лет коллекционируют работы современных российских художников, один из их любимых авторов — Александр Жерноклюев. Его работы украшают гостиную, столовую и другие комнаты, некоторые полотна художник написал специально для интерьера, как, например, масштабный диптих для лестничного холла.

Вид из столовой на гостиную. Сердцем дома зачастую называют камин. В этой семье очень любят читать, поэтому душа этого дома — большая библиотека, выполненная по эскизам архитекторов фабрикой Luciano Zonta и оборудованная в гостиной — там, где хозяева проводят больше всего времени. Сиреневые кресла, Visionnaire. На стене—картины Александра Жерноклюева. Хрустальная люстра, Vanin Giancarlo

Каждая из картин занимает особое место в доме и создаёт неповторимую атмосферу. В качестве фона архитекторы выбрали нейтральный цвет — полотна на серых стенах выделяются и смотрятся ярким цветовым пятном. «За счёт того что декоративные финишные покрытия наносились в несколько слоёв, стены в зависимости от освещения и цветовой гаммы способны менять оттенок, впитывать или отражать его, — поясняет Ирина. — Кроме того, в каждом помещении у серого свой оттенок, поэтому восприятие пространства постоянно меняется, при движении по дому картинка становится разнообразнее, богаче. Мебель и предметы интерьера специально подбирались в разных стилях. Некоторые предметы мебели, к примеру буфет — любимый предмет заказчиков, переехала из предыдущего дома, который также был построен нами».

Фасады дома декорированы кирпичом ручной формовки, а также композитным материалом, имитирующим натуральное дерево цвета венге и более светлого оттенка — под тик. Подсвечники, подушки, Ralph Lauren. Пледы, салон Altagamma

Отличительной чертой архитектурного решения стали панорамные окна размером со стену. «Огромные окна — тоже картины, только живые, — отмечает Ирина, — благодаря сплошному панорамному остеклению хозяева могут любоваться пейзажем круглый год. Из каждого окна виден уникальный фрагмент ландшафта. Когда на смену лету приходит осень, пейзаж меняется, и вот за окном уже всё жёлто–красное. Выпал снег и покрыл собой ещё зелёные растения… и ландшафт мгновенно изменился — это настолько красиво и поэтично! Поскольку участок небольшой, дом мы строили по принципу перетекания пространств. Как только ты заходишь в прихожую, то сразу видишь через столовую открытую террасу. Это незабываемое ощущение: попадая в дом из «каменной» городской среды, ты моментально переносишься в зелёный оазис, островок спокойствия посреди шумного мегаполиса. Это как шоковая терапия: ты только что был в городе — и вдруг оказался в совершенно другой среде, оказался наедине с природой».

Из панорамного окна столовой открывается вид на сад и террасу. Главным персонажем этой мизансцены стало культовое кресло по дизайну Фабио Новембре от Driade в виде стилизованной маски. Обеденный стол покрыт стеклом, благодаря отражениям окружающий пейзаж словно перетекает в интерьер, становится его продолжением. Блюдо–ладья, салон Altagamma.