Двухуровневый пентхаус в центре Москвы в стиле английской классики
Кирилл Пармон и Наталия Полякова создали интерьер в английском стиле, отвечающий требованиям современной жизни.
Заказчики нашли авторов по публикации в журнале SALON–interior. Им понравился стиль, в котором работают архитекторы. В своей квартире они хотели нечто подобное — строгий и лаконичный интерьер с нотками историзма, но без пышного декора и желательно светлый. В процессе работы над проектом Кирилл и Наталия решили использовать приём цветовых контрастов, которые необходимы для зонирования такой большой площади (свыше 300 квадратных метров). Например, из просторной и светлой гостиной можно попасть в кабинет, кухню и санузел, решённые в густых, насыщенных, тёмных тонах. Когда их двери открыты, чередование тёмных и светлых пространств делает интерьер более зрелищным, усиливаются ощущения глубины и объёма.
Зоны в протяжённом пространстве второго этажа выделены перепадом уровня пола и высотой потолка. Это не только архитектурный, но и функциональный приём. За счёт этого выход на эксплуатируемую крышу стал более комфортным, а также появилось дополнительное пространство для прокладывания объёмных коммуникаций. Шкафы, L’Ottocento. Диван, Duresta. Журнальный столик, Angelo Cappellini
Квартира представляет собой пентхаус, занимающий два верхних этажа современного здания в центре Москвы. «Мы убеждены, что интерьер квартиры не может разрабатываться без учёта архитектуры здания, в котором она расположена, — говорит Кирилл Пармон. — Стремясь создать пространство, где превалирует тема английской классики, в организации объёмов мы руководствовались принципами функциональности и рационализма. Современная пластическая тема просматривается в лаконичных формах лестницы и плоскостях конструкции стеклянного ограждения гостиной, соседствующих с масштабным панорамным остеклением квартиры».
Зона спальни подверглась серьёзной реконструкции. Чтобы сформировать пространство гардеробной, часть второго света перекрыли. Внушительный двухуровневый витраж оснащён автоматической системой жалюзи. Как отмечают авторы, окна обращены на юго–запад, и даже мощная система кондиционирования не справилась бы с таким объёмом солнечного света, поэтому пришлось использовать дополнительную защиту. Кровать, Rivolta. Прикроватные тумбы, R.E.H. Kennedy. Прикроватные лампы, Paoletti
Архитекторы предложили неожиданное планировочное решение. Вопреки ожиданиям, спальни расположили на нижнем уровне, где находится главный вход в квартиру. А парадное общественное пространство со столовой, кухней и кабинетом перенесли на верхний. Сделано это было с учётом специфики архитектуры здания — эффектного наклонного витражного остекления с потрясающей панорамой города, открывающейся со второго уровня. Ещё одним смелым авторским решением стало размещение спальни в двусветной зоне первого этажа, сообщающейся с верхним уровнем. У заказчиков появилась неожиданная и эпатажная возможность сделать спальню продолжением объёма гостиной, тем более что обширный витраж является общим остеклением как для спальни, так и для гостиной. А на случай, если понадобится изолировать пространство, авторы предусмотрели автоматический выдвижной тент.
Фрагмент гостиной. Чтобы сохранить панорамный вид из гостиной на город, в качестве ограждения балкона использована безрамная стеклянная конструкция. Дополнительной прочности и основательности ей добавил массивный деревянный поручень. В открытых проёмах видны кабинет и санузел. На полу — брашированная доска под маслом. Витрина, L’Ottocento
Фрагмент кабинета. Шкафы, L’Ottocento. Письменный стол, рабочее кресло, Bevan Funnell
Детские комнаты оформлены без нарочитой детскости. Всё серьёзно и по-взрослому выдержанно. В одном случае это тёплые терракотовые оттенки, в другом — сложная серовато–зеленоватая гамма. Диван, Altrenotti. Столы, Simioni