Эффектный дом на берегу озера
В своём новом проекте архитектор Вера Герасимова столкнула лоб в лоб классику и хай–тек, сыграв на контрасте всего и вся.
Площадь: 294 кв. м
Загородный дом находится в живописном месте, на берегу озера. Построив несколько объектов для семьи заказчика, в новом проекте Вере Герасимовой хотелось сделать что‑то непривычное и для себя, и для самого хозяина, которого сложно чем‑то удивить. Зная любовь заказчика к классическому стилю, архитектор решила соединить два, казалось бы, несовместимых стиля: американскую классику и брутальный хай–тек. И не просто соединить, а сыграть на полном противопоставлении.
Лестница из нержавеющей стали выполнена по эскизам автора проекта. Стена отделана панелями (коллекция Palladio фабрики Lithos Design) из натурального камня толщиной 6 сантиметров с объёмным рисунком в виде увеличенных балясин. На полу — керамогранит, имитирующий камень и дерево. Стол—антикварный. Кресла, Faber. В глубине проёма — гостиная. Кожаные кресла, Poltrona Frau.
Но для начала нужно было поработать с пространством, довести до ума. В исходный проект (заказчик купил участок с подрядом) архитектор внесла ряд существенных изменений. Пристроила гараж на три машины и террасу, развернула здание «лицом» к озеру, добавила постирочную комнату, увеличила комнату сына, убрала несколько ненужных перегородок и т.д.Фрагмент лестничного холла. Сундук — антикварный. Диск, Artisan House.
Портал камина архитектор нашла в Италии, в антикварном салоне. Для его установки пришлось даже разобрать стену, крышу и заменить дымоход, так как существовавший не справился бы с вытяжкой дыма. По бокам оборудованы простенки из нержавеющей стали. «Мне не хотелось использовать традиционный камин из каррарского мрамора, — замечает Вера Герасимова. — Я искала что‑то более простое, брутальное. Когда увидела портал из вулканического камня грязно–серого цвета, то поняла: это то, что надо. Он идеально вписался в концепцию нашего интерьера». Диван, Baxter. Журнальный столик, Faber. Шторы — из ткани JAB. Карнизы для штор, Casa Valentina. Ковёр — Чуби.
Фрагмент камина.
Гостиная зона. Полые ячейки имитируют классический кессонированный потолок. В качестве подсветки используется профильная система освещения от Artemide, встроенная в щели между псевдокессонами. Зеркальные вставки и световая лента в разломе визуально вытягивают колонны, делают их сомасштабными пространству.
Дизайн столовой зоны продолжает магистральную тему — контраст классического и современного: стулья из бирюзовой кожи от Poltrona Frau и комод, созданный по старинным технологиям фабрикой Mobili Bertelè, гипсовая розетка на потолке и люстра классической формы, но сделанная при этом из современного искусственного материала.
Зона кухни. Обеденный стол, Infiniti. Стулья, Faber. Холодильник из нержавеющей стали, Sub–Zero. Потолочный светильник, Italamp.
Терраса на первом этаже. Мебель, Driade.
Здесь функциональность и эстетика идут рука об руку, а сочетание разных стилей и эпох смотрится на удивление зрелищно. «Если обратить внимание на детали, то видно, что контраст во всём и везде, — подытоживает Вера. — Контраст цвета, контраст стилей, контраст материалов. Единство и борьба противоположностей. Абсолютно разные приёмы, но они не противоречат, а подчёркивают друг друга. И всё вместе сосуществует в гармонии и балансе».Холл второго этажа. Профильная система светильников от Artemide (коллекция Pad) на потолке напоминает классические балки. «Металлические профили имитируют конструкцию балок и в то же время выполняют функцию подсветки, — объясняет Вера Герасимова. — Ещё одно дизайнерское решение — кирпичная стена с молдингами. Я хотела добиться эффекта, будто поверхности очистили от штукатурки, под слоями которой открылась красивая кирпичная фактура, а молдинги решили не убирать. Ощущение уютного пространства создаёт антикварная мебель: стулья «Савонарола» (середина XIX века), массивный комод с большим количеством ящичков и композиция из резных кресел (конец XIX века, Венеция). Их я намеренно поставила возле стеклянного ограждения и металлического поручня, чтобы ничто не отвлекало от филигранной резьбы на мебели».
Спальня хозяев. Стена за изголовьем кровати (Mobili Bertelè) декорирована закруглёнными профилями от Ulf Moritz со встроенной подсветкой. Архитектор взяла несколько типов закруглённых панелей и создала необычную рельефную поверхность, визуально вытягивающую пространство. Столик, Alivar. Шторы — из ткани Soleil Blue.
Ванная комната хозяев расположена на втором, мансардном этаже. У помещения скошенные потолки, поэтому душевую кабину архитектор установила в центре. Прозрачная кабина в форме улитки эффектно контрастирует с деревянной резной мебелью и металлической ванной (Agape) в стиле хай–тек. Стены отделаны круглой стеклянной мозаикой и плиткой под дерево. Скошенная форма потолка подчёркнута системой разнонаправленных балок, создающих жёсткую ритмику.
Гостевая комната. Стены и потолок декорированы гипсовыми молдингами, рисунок которых создаёт эффект буазери. Кровать, Bolzan Letti. Прикроватная тумбочка — антикварная. Бра, Nemo.