Экостиль в мегаполисе

квартира в Санкт-Петербурге площадью 180 м2

Дата публикации 18.02.2008

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Стилист: Владимир Никифоров

Автор проекта: Андрей Шмонькин
Ольга Горовая
Андрей Бобков
Мария Шмонькина
Игорь Морозов
Ольга Байдина

Журнал: N11 (122) 2007

Новый проект Андрея Шмонькина выполнен в духе модного ныне экологического стиля, что проявилось в выборе материалов и особом подходе к организации жилой среды. В семье, для которой предназначена эта квартира, растут маленькие дети, и архитектор создал для них универсальное пространство, не довлеющее над человеком

Эта квартира находится в одной из элитных петербургских новостроек. Из окон открывается прекрасный вид на расположенные рядом парк и один из рукавов Невы, и это во многом повлияло на выбор гаммы цвета осени.

Центральный холл делит пространство на приватную и публичную зоны. Кухня, столовая и гостиная традиционно объединены. Несмотря на то что интерьер завершен совсем недавно, в нем нет лоска, присущего новоделу. Для отделки применялись материалы с простой фактурой: на стенах - энкаустика, но не сложная, многослойная, а нанесенная одним слоем; на полу - паркетная доска из тонированного дуба. В качестве главного выразительного средства выступают большие чистые плоскости, отчего интерьер вызывает ассоциации с абстрактной живописью. Одно из самых активных цветовых "пятен" - стена в зоне кухни - столовой. Для ее облицовки Андрей Шмонькин выбрал вишню, причем в ход пошло дерево с червоточинками и сучками, которое чаще выбраковывается в мебельном производстве. Это придало фактуре стены особый шарм, рукотворность и теплоту - характерные для экостиля свойства. Противоположная стена оставлена белой. В ее выступающую вперед часть встроен камин с брутальной чугунной топкой. Светящаяся прямоугольная ниша - это не только источник света, но и еще один штрих, оттенок белого цвета, добавленный в интерьер широким мазком художника - абстракциониста. Низкая каминная полка из вишни переходит в длинную столешницу системы хранения, в которую спрятана видеоаудиоаппаратура.

От холла гостиную отделяет панель из черного стекла. Это визитная карточка архитектора: во все свои проекты он так или иначе вводит черный цвет, поэтому на фоне черного другие краски кажутся более светлыми и максимально проявляют свои декоративные свойства. Интерьер отражается в глянцевой поверхности стекла, и создается иллюзия большего пространства, чем есть на самом деле. К тому же перегородка из окрашенного стекла все-таки немного пропускает свет из гостиной в холл. "Правило, которого я всегда стараюсь придерживаться: в каждое помещение должен поступать естественный свет", - говорит архитектор. В этом интерьере ему удалось реализовать данный принцип даже в ванной комнате, которая находится в глубине квартиры и не имеет окон. Между нею и холлом построена перегородка из матового стекла, которую снаружи закрывает стеллаж, сделанный из вишни и состоящий из множества мелких ячеек. С одной стороны, это система хранения, предназначенная для экспозиции огромной коллекции плюшевых медвежат, которую хозяйка собирает по всему свету. С другой стороны, эта конструкция служит для звукоизоляции - гасит шум, доносящийся из ванной комнаты.

Несмотря на то что интерьер получился достаточно ярким благодаря цветовому сочетанию красноватой древесины вишни, черного стекла, мебели с красной и зеленой обивкой, он воспринимается как естественный фон, в который органично вписываются краски живой природы - неба, воды и золотой осени.

Андрей Шмонькин: "Этот интерьер сложился в соответствии с концепцией экостиля. Здесь использованы исключительно натуральные материалы, к которым я отношу не только дерево, но и керамику, стекло и чугун. И никаких декоративных элементов, только чистые плоскости и воздух…"